1) Коммуникативные средства и технологии в организационном поведении. Факторы коммуникации. Коммуникация как процесс личностного и поведенческого обмена. Эффективность межличностных коммуникаций. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
2) Коммуникативное пространство руководителя. Организация коммуникативного пространства руководителя. Факторы, способствующие расширению практики участия в управлении.
3) Организационные и информационные факторы совершенствования коммуникационного процесса. Электронный документооборот как фактор совершенствования информационно-коммуникационных связей.
Тема 13 Теория и строение организаций.
1) Принципы и модели конструирования организаций. Структуры современных организаций. Централизация и децентрализация.
2) Организация с точки зрения обработки информации. Системное проектирование организационных структур управления организациями.
Тема 14 Организационная культура.
|
|
1) Природа организационной культуры. Создание организационной культуры. Параметры организационной культуры фирмы. Поддержание культуры посредством социализации. Типы культур. Изменение организационной культуры. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры.
2) Влияние культур на организационное поведение. Оценка и учет межкультурных различий. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления.
Тема 15 Поведенческий маркетинг.
1) Управление поведением клиентуры. Структура клиентурного поведения. «Антиклиентурное» поведение.
2) Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту. Маркетинговая поведенческая среда. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации. Внутрифирменные поведенческие риски. Управление лояльностью потребителей.
3) Сущность управления поведением организации. Задачи управления поведением организации. Соотношение целевых установок поведения организации и поведения работников. Оценка качества управления поведением организации.
Тема 16 Международные аспекты организационного поведения.
1) Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.
2) Особенности организационного поведения компаний США, Канады. Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами. Особенности проведения деловых переговоров с представителями стран Европы, Азии и т.д.