Содержание дисциплины. Тема 1. Сущность и содержание персонального менеджмента

 

Тема 1. Сущность и содержание персонального менеджмента. Управление личной карьерой.

 

Значение и сущность персонального менеджмента. Основные понятия и категории персонального менеджмента. Моделирование системы персонального менеджмента.

Планирование и управление профессиональной карьерой. Определение жизненных целей. Значение постановки целей. Формулирование целей.

Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. Профессиональная и внутриорганизационная карь-ера.

Поиск и получение новой работы. Составление резюме. Собеседование с работодате-лем, тестирование. Заключение контракта. Адаптация в новом коллективе: методы и пути оптимизации.

 

Тема 2. Проектирование рабочего места и его влияние на качество трудовой деятельности.

 

Проектирование рабочих мест и качество трудовой деятельности. Социотехническое проектирование рабочих мест. Обогащение труда. Теоретические основы целеполагания. Применение целеполагания к проектирование организационных систем. Освещение и оснащенность рабочего места.

 

Тема 3. Мотивация в персональном менеджменте и результативность организации.

 

Понятие мотивации. Мотивация как циклический процесс. Соотношение мотива и стимула. Иерархия потребностей и ее использование для мотивации персонала. Виды мотивов. Подходы к трудовой мотивации. Содержательные, процессуальные и современные теории трудовой мотивации. Значение и использование наказания. Организационная система вознаграждений. Категории нематериальных вознаграждений. Денежное вознаграждение. Факторы самомотивации.

 

Тема 4. Этика деловых отношений в персональном менеджменте.

 

Понятия этики и этики деловых отношений. Суть этических проблем деловых отношений на макроуровне: отношения между организациями, отношения между организациями и государством, отношения между организациями-производителями и потребителями, отношения между организациями и владельцами, отношения между организациями и окружающей средой. Этические проблемы на микроуровне: принятие управленческих решений, взаимоотношения между руководителем и подчиненными. Политика социальной ответственности организации, ее положительные и отрицательные стороны. Причины неэтичной практики ведения дел. Меры повышения этичности поведения персонала. Этические нормы, этические кодексы, карты этики, обучение этичному поведению руководителей и сотрудников, консультирование по вопросам этики.

 

Тема 5. Лидерство в персональном менеджменте.

 

Власть и политика. Организационная политика. Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях. Политические выгоды власти. Теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства. Стили лидерства в классических и современных организациях. Системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту. Поведенческие роли и действия менеджеров. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства. Организация коммуникативного пространства руководителя.

 

Тема 6. Коммуникативное поведение в организации Коммуникативные средства и технологии в менеджменте. Факторы коммуникации. Коммуникация как процесс личностного и поведенческого обмена. Эффективность межличностных коммуникаций. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Коммуникативное пространство руководителя.

 

Тема 7. Организация личного труда руководителя.

Планирование и распределение рабочего времени. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя. Значение фактора времени. Типичные ошибки руководителей. Техника планирования личного времени руководителя. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. План и распорядок рабочего дня. Делегирование полномочий: сущность, цели и задачи. Преимущества и недостатки делегирования. Основные факторы повышения эффективности делегирования

.

Тема 8. Управление поведением работников и их персональное развитие.

Стресс на рабочем месте. Сущность и задачи управления поведением организации. Соотношение целевых установок поведения организации и поведения работников. Организационная социализация работника. Карьера работника. Управление процессами социализации и карьерой работни-ка. Критерии оценки персонального развития работника в организации. Причины стресса. Внешние и внутренние факторы стресса. Стадии стресса. Индивидуальные и групповые факторы стресса. Эффекты стресса на рабочем месте. Индивидуальные и групповые методы борьбы со стрессом. Стресс-менеджмент в организациях.

 

Тема 9. Международные аспекты персонального менеджмента.

Национальные системы менеджмента. Основные черты американского менеджмента. Особенности японского менеджмента. Философия японской системы управления. Управление качеством на японских предприятиях: система «Канбан», метод «участвующего управления», кружки качества, система управленческого контроля. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента. Менеджмент в многонациональных компаниях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: