Тема 3. Целеполагание, выработка целей и стратегий развития организации

Соотношение понятий цели и результата. Роль цели в технологии менеджмента. Характеристики цели. Цели менеджмента.

Понятие качества цели. Факторы, влияющие на качество цели. Значение количественных и качественных параметров цели. Соотношение желаемого, необходимого и возможного как параметры цели.

Методология и организация разработки цели. Процедура построения дерева цели.

Технология целевого управления («менеджмент одной минуты») и причины ее эффективности.

Применение технологии управления по целям в российских условиях. Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.

Тема 4. Эффективное планирование

Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование времени.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Типы стратегий и методика стратегического планирования.

Текущее планирование. Составление функциональных планов в различных сферах: маркетинг, финансы, производство.

Роль уставов, положений и должностных инструкций в организации.

Понятие контроля и его основные типы: предварительный, текущий, заключительный. Процесс контроля, его этапы. Поведенческие аспекты контроля. Контроль организационного руководства.

Характеристики эффективного контроля.

 

Тема 5. Технологии управления развитием организации

Понятие «развитие», соотношение с понятиями «изменение» и «функционирование».

Классификация организационных изменений. Развитие и жизненный цикл организации. Развитие в условиях кризиса.

Перспективы и специфика управления эволюцией организации.

Стратегия организации как инструмент управления развитием.

Понятие об организационных патологиях.

Понятие об организационных сопротивлениях. Способы преодоления организационных сопротивлений.

Роль менеджера в преобразованиях.

Факторы эффективного управления развитием.

Проект как объект управления. Свойства проекта. Решение проблемы как цель реализации проекта. Управление проектом как особый тип управления.

Соотношение понятий «цель» и «результат» проекта. Факторы управления проектом.

Управление качеством развития организации. Понятие «качество». Статус проблемы качества. Качество как характеристика развития менеджмента. Качество управления: основные факторы. Изменение приоритетов и роли управления в достижении качества. Ресурсное обеспечение управления качеством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: