Б2.Н1.1 «Научно-исследовательская работа» относится ко второму блоку учебного плана подготовки магистров по направлению «Менеджмент», программа «Управление экономической безопасностью».
«Научно-исследовательская работа» основывается на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин Б1.Б2. «Методы исследований в менеджменте», Б1.В.ОД.4 «Теория организации и организационное поведение», Б 1.Б1. «История и методология экономической науки и менеджмента», Б1.Б2. «Диагностика кризисов в социально-экономических системах» и т.д. Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества магистранта, его профессиональные компетенции по направлению «Менеджмент».
«Научно-исследовательская работа» реализуется на 1,2 курсе в 1, 2, 3 семестрах для студентов очной формы обучения и студентов заочной форм обучения.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.
4. Содержание практики (научно-исследовательской работы)
№ п/п |
| Виды работ | |
Научно-исследовательская работа. Подготовительный этап | - проведение в ВУЗе организационного собрания, инструктажа по технике безопасности; - выбор бакалаврами научного направления практики; - согласование с руководителем практики от кафедры индивидуального задания на практику; - получение основных документов для прохождения практики. | ||
Научно-исследовательская работа. Прохождение практики | - анализ литературных источников по выбранному направлению исследования; - ознакомление с нормативно-правовой документацией; - определение актуальных тенденций изменения; - подготовка плана исследования; - разработка инструментария научного исследования; - проведение теоретических и эмпирических исследований; - подготовка материалов для научных публикаций; - выполнение иных дополнительных заданий, предусмотренных программой практики и полученных от руководителя практики от кафедры, в соответствии с направлением подготовки; - ведение дневника с фиксацией результатов выполненной работы, фактических материалов, наблюдений, оценок и выводов как фрагментов будущего отчета. | ||
Научно-исследовательская работа. Подготовка отчета по практике | Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета и заполненного и подписанного дневника | ||
Научно-исследовательская работа. Защита результатов практики | Защита практики у руководителя практики от кафедры. |
5. Формы отчетности по практике (научно-исследовательской работе)
|
|
До начала прохождения практики студенту необходимо написать заявление о прохождении практики, а также предоставить гарантийное письмо от организации, в которой планируется прохождение практики и сдать их в деканат в установленные сроки. В течение 14 дней с момента окончания практики либо в сроки, установленные кафедрой, студент должен представить руководителю практики от кафедры: направление, отчет, дневник о прохождении практики.
|
|
Отчет по практике составляется в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием и содержит сведения о конкретно выполненной бакалавром работе. Аттестация по итогам практики проводится в виде представления отчета, оформленного в соответствии с указанными правилами и требованиями.
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Объем отчета по практике должен составлять 10-20 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше). В тексте допускаются схемы и таблицы (схемы и таблицы, занимающие более 70% листа, размещаются в приложении к отчету). Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы прилагаются в приложении.
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основная часть;
5. Заключение;
6. Список использованных информационных источников;
7. Приложения (при необходимости).
Титульный лист является первой страницей отчета и оформляется в печатном виде в соответствии с образцом.
В содержании перечисляются введение, заголовки глав (разделов) основной части, заключение, список использованных информационных источников, приложения.
Введение должно содержать:
- цель и задачи, место, дата начала и продолжительность практики;
- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.
Основная часть отчета должна содержать необходимые материалы и дать представление об умениях и навыках, полученных обучающимся в процессе практики. В отчете необходимо использовать управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии, налоговых и финансовых органах, организациях различных форм собственности. Основная часть может состоять из нескольких разделов. В основную часть необходимо включить следующие данные:
- основные сведения о предприятии (учреждении, организации, службе), являющимся местом прохождения практики: полное и сокращенное наименование организации; дата ее регистрации; наименование органа, зарегистрировавшего организацию; вышестоящий орган управления; организационно-правовая форма и форма собственности (государственное, муниципальное, совместное предприятие, акционерное общество и т.д.); организационная структура управления, миссия и основные задачи организации; отраслевая принадлежность предприятия, формы отраслевой организации производства, история создания (предпосылки и условия, способствовавшие созданию предприятия) и развития (факторы, способствовавшие развитию организации на этапе ее становления и в настоящее время); специфика организации, сфера, виды и масштабы деятельности;
|
|
- краткое описание и анализ нормативно-правовой документации;
- анализ направлений деятельности менеджеров организации;
- структура, функциональные обязанности персонала структурного подразделения, в котором работал обучающийся;
- информация о виде деятельности, порученной практиканту;
- описание организации работы в процессе практики;
- описание практических задач, решаемых обучающимся за время прохождения практики.
Заключение должно содержать основные результаты из всех разделов отчета об практике, в том числе краткое описание проделанной работы, краткие итоги всей работы, анализ возможностей практического использования полученных результатов практик. Также необходимо в заключении включить:
- навыки и умения, приобретенные за время практики;
- предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;
- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Список использованных информационных источников должен включать изученную и использованную в процессе прохождения практики литературу. Источники должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.
В приложении включаются материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики, разработанные в процессе прохождения практики, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №): оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
|
|
По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента отзыв характеристику и подписывает ее у руководства организации, заверяет печатью. Руководство организации также подписывает и заверяет печатью направление и дневник о прохождении практики.
По итогам защиты практики выставляется оценка "зачтено" или "не зачтено", о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке. Студентам для получения оценки "зачтено" по итогам прохождения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков необходимо набрать минимум 25 баллов.