Методологической основой исследования является:
- диалектический материализм, а именно теория познания, исследующая природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах к постижению их сущности.
- положение философии о неразрывном единстве человека и природы, взаимоотношении общества с природой.
Научно-теоретическую основу исследования составляют:
- Теория А. В. Запорожца об амплификации дошкольного детства как самоценного периода развития личности.
- Исследования Н. А. Рыжовой в области экологического образования дошкольников.
- Исследования С. Н. Николаевой в области формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
- метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по данной теме.
- педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
- методы количественной и качественной обработки данных.
Этапы исследования:
|
|
- подготовительный: сентябрь – октябрь 2009 г. (анализ литературных источников)
- основной: ноябрь – январь 2009 – 2010 г.
- заключительный – февраль 2010 г.
Практическая значимость: Результаты исследования можно использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Внедрение разработанной системы позволит повысить уровень экологической культуры у детей дошкольного возраста.