Выявить эффективность предлагаемой системы работы по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе элементарной поисковой деятельности

Методологической основой исследования является:

- диалектический материализм, а именно теория познания, исследующая природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах к постижению их сущности.

- положение философии о неразрывном единстве человека и природы, взаимоотношении общества с природой.

Научно-теоретическую основу исследования составляют:

- Теория А. В. Запорожца об амплификации дошкольного детства как самоценного периода развития личности.

- Исследования Н. А. Рыжовой в области экологического образования дошкольников.

- Исследования С. Н. Николаевой в области формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

- метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по данной теме.

- педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

- методы количественной и качественной обработки данных.

Этапы исследования:

- подготовительный: сентябрь – октябрь 2009 г. (анализ литературных источников)

- основной: ноябрь – январь 2009 – 2010 г.

- заключительный – февраль 2010 г.

Практическая значимость: Результаты исследования можно использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Внедрение разработанной системы позволит повысить уровень экологической культуры у детей дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: