Методические указания по выполнению практической работы. Сегментация рынка по товару заключается в группировке товаров, имеющихся на рынке в момент исследования

Сегментация рынка по товару заключается в группировке товаров, имеющихся на рынке в момент исследования. Сегментация товара будет проводиться по следующим критериям:

· производитель;

· тип памяти;

· размер памяти;

· цена;

· качество и дизайн;

· особенности товара.

При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводитель должен ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того, чтобы продукция была пригодной для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров продукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем. Сегментация по товару с точки зрения потребителя представлена на рисунке.

 

LG
Samsung
SonyEricsson  
1. Производитель

 

 


Hard drive
Flash ROM    
Memory flash
2. Тип памяти

 

 


От 1 до 4
От 8 до 16
От 4 до 8
3. Размер памяти в Гб

 

 


От 17 до 22
От 12 до 17
От 8 до 12
4. Цена (тыс.руб.)

 

 


Высокое
Среднее
Низкое
5. Качество

 

 


Современный
Экзотический
Классический
6. Дизайн

 

 


С пассивной матрицей
С активной матрицей
Монохромные
7. Дисплей

 

 

Выбираем следующие сегменты:

1. Мобильные телефоны SonyEricsson выпускается с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.

2. Мобильные телефоны Samsung выпускаются с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.

3. Мобильные телефоны Samsung с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.

4. Мобильные телефоны LG с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.

Задание. Произвести товарное сегментирование рынка, по выбранным критериям сегментации.

Контрольные вопросы:

1.Понятие сегментирование рынка 3. Сущность проведения товарного

2.Понятие сегмент сегментирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: