Сегментация рынка по товару заключается в группировке товаров, имеющихся на рынке в момент исследования. Сегментация товара будет проводиться по следующим критериям:
· производитель;
· тип памяти;
· размер памяти;
· цена;
· качество и дизайн;
· особенности товара.
При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводитель должен ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Для того, чтобы продукция была пригодной для удовлетворения потребностей и представляла интерес для покупателя, она должна обладать набором соответствующих параметров. Совпадение технических параметров продукции с условными характеристиками прогнозируемой потребности является одним из условий выбора товара потребителем. Сегментация по товару с точки зрения потребителя представлена на рисунке.
LG |
Samsung |
SonyEricsson |
Hard drive |
Flash ROM |
Memory flash |
|
|
От 1 до 4 |
От 8 до 16 |
От 4 до 8 |
От 17 до 22 |
От 12 до 17 |
От 8 до 12 |
Высокое |
Среднее |
Низкое |
Современный |
Экзотический |
Классический |
С пассивной матрицей |
С активной матрицей |
Монохромные |
Выбираем следующие сегменты:
1. Мобильные телефоны SonyEricsson выпускается с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.
2. Мобильные телефоны Samsung выпускаются с типом памяти Memoryflash с размером памяти от 1 до 4 Гб среднего качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 8 до 17 тыс.руб.
3. Мобильные телефоны Samsung с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.
4. Мобильные телефоны LG с типом памяти Harddrive с размером памяти от 4 до 16 Гб среднего и высокого качества, выполненный в классическом, современном и экзотическом дизайнах. Стоимость товара колеблется от 12 до 22 тыс.руб.
Задание. Произвести товарное сегментирование рынка, по выбранным критериям сегментации.
Контрольные вопросы:
1.Понятие сегментирование рынка 3. Сущность проведения товарного
2.Понятие сегмент сегментирования