Методические указания по выполнению практической работы. SWOT – анализ – анализ, который подразумевает выявление и сопоставление угроз, возможностей, сильных и слабых сторон предприятия

SWOT – анализ – анализ, который подразумевает выявление и сопоставление угроз, возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.

Сильные стороны:

1. Узнаваемая торговая марка в глазах потребителя:

2. Удачное местоположение на пересечении транспортных путей. Наличие подъездных путей и парковочных мест;

3. Организация предлагает множество различных групп товаров и различные группы услуг, что создает широкий ассортимент - одно из преимуществ;

Опыт работы, налаженные связи с поставщиками и уровень подготовки персонала;

4. Предприятие обладает финансовой стабильностью.

Слабые стороны:

1. Небольшие складские помещения;

2. Сравнительно невысокие объемы продаж;

3. Слабые маркетинговые возможности, т.к. в данном предприятии отсутствует таковая служба;

4. Маленькая рыночная доля;

5. Услуги доставки оказываются за дополнительную плату.

Возможности:

1. Благоприятная кредитная политика в стране;

2. Рост доходов населения;

3. Государственная поддержка малого предпринимательства;

4. Возможны появления новых поставщиков продукции.

Угрозы.

1. Вступление страны в ВТО и как следствие появление новых конкурентов;

2. Рост товаров заменителей;

3. Возможность появления новых конкурентов на рынке.

Например: В результате проведенного анализа выявлены 2 предприятия конкурента, это (К1) и (К2).

По предприятиям – конкурентам выявлены критические точки, которые систематизированы и представлены в таблице 1.

Таблица 1

Оценка по критическим точкам

Критические точки Н К1 К2
Сильные стороны:      
1.Узнаваемая торговая марка      
2.Ассортимент и качество сырья      
3.Финансовая стабильность предприятия      
4.Опыт работы, связи с поставщиками и уровень подготовки персонала      
Слабые стороны:      
1.Небольшие складские и торговые площади      
2.Комплексность обслуживания      
3.Слабые маркетинговые возможности      
4. Уровень цен      
Возможности:      
1.Благоприятная кредитная политика и поддержка малого предпринимательства      
2.Рост доходов населения      
3.Возможны появления новых поставщиков      
Угрозы:      
1.Вступление в ВТО, вывоз сырья      
2.Рост товаров заменителей      
3.Появление новых конкурентов на рынке      
4. Рост цен на сырье      

 

Расчет показателей необходимых для SWOT- анализа

1.Относительное отставание от лидера:

ΔОл = 1 - (Xя-Xmin/Xmax-Xmin),где

Xя- критическая точка нашего предприятия,

Xmin- минимальная критическая точка в строке,

Xmax- максимальная критическая точка в строке.

Рассчитаем относительное отставание от лидера по первой строке - узнаваемая торговая марка:

ΔОл = 1 - (3 - 3/ 4 - 3) = 1.

2. Дисперсия данного показателя в группе конкурентов:

Д = Σ(Xi-Xср)²:n, где

Xi- критическая точка i-го предприятия;

Xср- критическая точка среднего предприятия;

n- количество предприятий, участвующих в анализе.

Пример расчета по второй строке - ассортимент и качество сырья.

Xср= (5 + 5 + 6)/3= 5,3

Д=((5 – 5,3)² + (5 – 5,3)² + (6 – 5,3)²: 3 = 0,22

3.Сводный показатель

Опе=(1- ΔОл) ∙ Д ∙ Важность

Пример расчета потретей строке – финансовая стабильность.

Опе =(1 - 1) ∙ 2 ∙ 0,52 = 0

Сводный показатель характеризует силу влияния того или иного показателя. И чем больше он стремится к 1, тем важнее точка. По сводному показателю внутри каждой группе располагаются свойства в порядке убывания, сохраняя этот порядок показатели заносятся в сводную матрицу.

Рассчитанные показатели по всем критическим точкам представлены ниже в таблице.

Таблица 2

Расчетные показатели по критическим точкам

Критические точки ΔОл Д В (место) В (долях) Опе
Сильные стороны:
1.Узнаваемая торговая марка   0,22   0,7  
2.Ассортимент и качество сырья   0,23   0,13  
3.Финансовая стабильность предприятия.   2,00   0,52  
4.Опыт работы связи с поставщиками и уровень подготовки персонала   0,89   0,28  
Слабые стороны:
1.Небольшие складские и торговые площади   0,22   0,13  
2.Комплексность обслуживания   3,82   0,52 1,986
3.Слабые маркетинговые возможности   0,22   0,28  
4. Уровень цен       0,7  
Возможности:
1.Благоприятная кредитная политика и поддержка малого предпринимательства   0,5   0,52  
3.Рост доходов населения   0,234375   0,13  
4 Возможны появления новых поставщиков   0,5   0,7  
Угрозы:
1.Вступление в ВТО, вывоз сырья   0,1875   0,7  
2.Рост товаров заменителей   0,234375   0,13  
3.Появление новых конкурентов на рынке   0,25   0,52  
4 Рост цен на сырье и поступающие товары   0,359375   0,28  

 

При этом анализе необходимо учитывать, что не использованные возможности могут слать угрозой, если ими воспользуются конкуренты. Во избежание этого необходимо критические точки оценить с позиции важности и вероятности ее наступления.

 

 

Таблица 3

Градация событий на возможности и угрозы

События В/У Вероят-ность Важность Влияние на компанию
1. Благоприятная кредитная политика и поддержка малого предпринимательства В выс   Среднее  
2. Рост доходов населения В выс   Сильное
3. Возможны появления новых поставщиков В сред   Среднее
4. Вступление в ВТО, вывоз сырья У Выс   Среднее
5. Рост товаров заменителей У сред   Слабое
6. Появление новых конкурентов на рынке У выс   Сильное
7. Рост цен на сырье и поступающие товары У выс   Сильное

 

Если возможности имеют высокую вероятность и сильное влияние, высокую вероятность и среднее влияние, среднюю вероятность и сильное влияние - такие возможности нужно обязательно использовать, а именно, рост доходов и благоприятные кредитные условия для малого бизнеса.

Таблица 4

SWOT-матрица

     
  Возможности: 1. Благоприятная политика 2. Рост доходов населения 3. Рост рентабельности   Угрозы: 1. Вступление в ВТО, вывоз сырья 2. Рост товаров заменителей 3. Появление новых конкурентов на рынке 4. Рост цен на сырье и поступающие товары.
Сильные стороны: 1. Узнаваемая торговая марка 2. Ассортимент и качество сырья 3.Финансовая стабильность предприятия. 4. Опыт работы, связи с поставщиками и уровень подготовки персонала.   Сила и возможности: 1с+2с+3с+1в Возможности расширение рынка, увеличения объемов продаж и объемов оказываемых услуг. 4с+2с+3в Выработка технологии грамотного обслуживания, и как следствие привлечет новых клиентов возможность расширения рынка сбыта Сила и угрозы: 1с+2с+4с+1у+3у Широкий ассортимент и узнаваемость марки позволяет удержаться на рынке с приходом конкурентов. 4у+1с+1с+4с Налаженные связи с поставщиками позволят контролировать и регулировать рост цен на сырье
Слабые стороны: 1. Небольшие складские и торговые площади 2. Комплексность обслуживания 3.Слабые маркетинговые возможности 4. Высокий уровень цен Слабость и возможности: 1с+4в За счет роста рентабельности предприятие сможет расширить складские площади, вложить в обучение персонала, в том числе и в маркетинговую службу Слабость и угрозы: 4с+1у+3у Появление на рынке предприятий занимающиеся аналогичным видом деятельности с известным именем, широким перечням услуг и с более низкими ценами.

 

Контрольные вопросы:

1.Сущность проведения SWOT – анализа;

2. Анализ выполненных расчетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: