Анонимный мозговой штурм

Анонимный мозговой штурм предполагает сбор предложений и идей до совещания, посвященного решению проблемы. В этом случае участников просят сформулировать и записать все идеи, относящиеся к проблеме, на листках бумаги, а затем передать их руководителю совещания. Руководитель представляет одну идею за другой (не называя при этом ее автора), а группа пытается развить ее до совершенства.

В отличие от классического мозгового штурма при анонимном мозговом штурме в начальной фазе отсутствует стимулирующий элемент - взаимный обмен мнениями. Модель организации анонимного мозгового штурма приведена на схеме.

 

 

 

 

Подготовительный этап

(2-3 дня)

 

 

Развитие группой идей и предложений

(30 мин)

 

Отбор идей

И представлений руководителем

(30 мин)

 

 

Модель организации анонимного мозгового штурма

 

Дидактический мозговой штурм ("техника Липа").

 

При дидактическом мозговом штурме в начале совещания о точной постановке проблемы известно только ведущему. Он постепенно знакомит участников с проблемой: сначала излагает ее общие аспекты, а затем рассматривает ее особые условия. Такое рассмотрение проблемы может длиться в ходе нескольких заседаний. Только к концу серии заседаний на основе многочисленной информации участники будут иметь полное представление о проблеме (см. схему). Таким образом, благодаря применению этого метода участники рассматривают проблему более основательно, воздерживаясь от принятия поспешных решений без учета всех ее аспектов.

 

 

Изложение проблемы и ее особых условий участникам в течение нескольких предварительных заседаний

(в течение недели)

 

 

Групповая работа участников

(30 мин)

 

 

Изучение и отбор идей руководителем

(30 мин)

Развитие идей группой (60 мин)

Модель организации дидактического мозгового штурма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: