Деструктивно-конструктивный мозговой штурм

Согласно этому методу на начальной стадии в процессе мозгового штурма высвечиваются все явные и неявные недостатки нынешнего решения проблемы. На второй стадии (по правилам классического мозгового штурма) ведется поиск новых и лучших идей относительно устранения выявленных недостатков.

Метод " а также" представляет собой вариант мозгового штурма, в котором любая высказанная идея основательно обсуждается группой, прежде чем выдвигаются какие-либо новые идеи. Дискуссии должны выявлять прежде всего положительные аспекты идей (см. схему).

Изложение проблемы, постановка цели и задач руководителем

(5 мин)

Выработка предложений группой (30 мин)

Отбор идей и предложений руководителем (20 мин)

Развитие идей и предложений группой

(60 мин)

 

Модель организации мозгового штурма методом " а также"

Техника созидательного сотрудничества

 

Характеризуется сменой групповой и индивидуальной работы. После относительно краткого (10-15 мин) группового мозгового штурма участники расходятся, чтобы индивидуально подумать над проблемой еще некоторое время (5-10 мин), записать дополнительные идеи, модифицировать или расширить уже имеющиеся (см. схему).

Изложение проблемы

Руководителем

(5 мин)

Высказывание идей и предложений группой

(10-15 мин без учета перерыва)

Выработка и модификация

Идей и предложений

(10 мин)

Развитие идей и предложений

(60 мин)

Организация созидательного сотрудничества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: