Методика анализа организационно-образовательной модели школы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ

Образовательные подразделения

1.1 Конфигурация образовательных подразделений школы (учебных, воспитательных,
методических и т.п.)

А. Вертикальная

Б. Вертикальная и горизонтальная

В. Вертикальная и горизонтальная с акцентом на горизонтальную

Г. «Командная» (первичное детско-взрослое сообщество на основе учебного

подразделения)

1.2 Размер образовательных подразделений
А. Средний

Б. Большой В. Маленький

1.3 Автономность образовательных подразделений

А. Большая

Б. Ограничена управленческой иерархией

В. Ограничена взаимными договоренностями

Г. Ограничена выработанной концепцией школы

Методические объединения

2.1 Участие педагогов в методических объединениях

А. Методические объединения в школе не развиты Б. Обязательное участие В. Необязательное участие

2.2 Статус методических объединений в школе

А. Низкий Б. Средний В. Высокий

2.3 Функции методических объединений в школе

А. Информационная

Б. Консультативная и управленческая

В. Выработка стратегии и поддержка педагогов

Г. Консультирование «команд» и управление


www.yasvin.ru

Отдел обеспечеия (финансы и секретариат)

3.1 Основная функция отдела

А. Управление бюджетом и контроль за бюджетом

Б. Управление бюджетом, контроль за бюджетом, регистрация и учет школьников

В. Управление бюджетом, контроль за бюджетом, регистрация и учет школьников, а также организация образовательного процесса

3.2. Принятие решений по использованию бюджета

А. Директор (управляющий аппарат)

Б. Директор и руководители подразделений

В. Директор, руководители подразделений, а также разработчики стратегии развития школы

Г. «Команды», директор, руководители подразделений, а также разработчики стратегии развития школы

Органы сопровождения школьников (воспитания)

4.1 Основная функция

А. Информирование и консультирование по выбору учебных предметов и будущей

профессии

Б. Информирование и консультирование по выбору учебных предметов и будущей

профессии, а также помощь в учебе

В. Информирование и консультирование по выбору учебных предметов и будущей

профессии, а также помощь в учебе, индивидуальное и групповое воспитание школьников

Г. Помощь школьникам в саморазвитии и в социализации

Д. Помощь школьникам в саморазвитии и в социализации, а также специальная

подготовка педагогов к воспитательной работе

4.2 Исполнители функции

А. Классный руководитель

Б. Классный руководитель и специалисты-консультанты

В. Классный руководитель, все учителя и специалисты-консультанты

Органы по совершенствованию образовательного процесса

5.1 Основная функция

А. Существует неформально

Б. Умеренное принуждение к улучшению методики преподавания предметов

В. Интеграция обучения и воспитания

Г. Интеграция обучения и воспитания, актуализация саморазвития школьников и

повышение квалификации педагогов

5 2 Инициаторы изменений А. Отдельные педагоги Б. Директор

В. Руководители подразделений

Г. Директор; группы педагогов и специалистов, сформированные для решения

локальных задач; группы педагогов, работающие с постоянными группами

школьников


www.yasvin.ru

Д. «Команды»; директор; орган, разрабатывающий стратегию развития школы

Учителя

6.1 Автономность

А. Индивидуальная

Б. Индивидуальная, ограниченная управленческой иерархией

В. Индивидуальная, ограниченная влиянием школьных подразделений

Г. Индивидуальная, ограниченная концепцией школы

Д. Индивидуальная, ограниченная влиянием «команды»

4.2 Воспитательные функции

А. Слабо выражены

Б. Сосредоточены в рамках соответствующего подразделения

В. Сосредоточены в рамках соответствующего подразделения, взаимодействующего

с классными руководителями

Г. Интенсивны, напрямую осуществляются всеми педагогами

Д. Интегрированы в деятельности «команды»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: