Изучение людей преклонного возраста и долгожителей показали, что постепенное освобождение от обязанностей и связанных с ними функций приводит к сужению и нарушению личности. И наоборот, постоянная связь с окружающей жизнью способствует сохранению личности до самой смерти. Если человек по тем или иным причинам прекращает профессиональную или общественную деятельность, то это приводит к глубоким изменениям в структуре его личности - личность начинает разрушаться. Это в свою очередь приводит к функциональным нервным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
VIII. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд:
а) условие развития психики;
б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действия;
в) условие проявления всех психических реакций;
г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;
д) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;
е) деятельность, удовлетворяющая самим процессом выполнения.
Обоснуйте свой ответ.
IX. Рассмотрите ниже представленную схему структуры деятельности, сделайте анализ взаимосвязи структурных компонентов деятельности.
Рис. 2.Сущность и структура деятельности
Темы рефератов
1. Проблема деятельности как процесса.
2. Взаимовлияние деятельности и сознания.
3. Деятельность как философская категория и как понятие в психологии.
4. Проблемы формирования профессиональной деятельности.
5.Развитие деятельности человека в онтогенезе.
6.Особенности формирования двигательных навыков.
7.Психологический анализ привычек людей.
8.Психология невербального общения.
9.Оптимизация процесса общения.
10.Преодоление коммуникативных барьеров в общении
При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники по теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в тоже время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчику, так и докладчиком аудитории.