VI. Какие закономерности ощущений проявляются в каждом примере?

А. Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощу­тил его.

Б. А.Н. Скрябин и Н.А. Римский-Корсаков обладали цветным слухом, т.е. слышали звуки, окрашенные в разные цвета.

В. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опи­рается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.

Г. При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.

Д. При усилении освещения зала звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.

Ниже под соответствующими номерами даны ответы на поставленный к задаче вопрос. Выберите тот номер, в котором все явления указаны верно:

1. а) изменения обоняния; б) взаимодействие анализаторов; в) сенсибилизация; г) сенсибилизация; д) си­нестезия.

2. а) адаптация; б) синестезия; в) специфическая сенсорная организация; г) сенсибилизация; д) сенсибилизация.

3. а) адаптация; б) специфика абсолютного слуха; в) тренировка чувствительности; г) сенсибилизация; д) синестезия.

VII. На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона (синий, зеленый, серый), воспринимаются человеком на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.

Какая закономерность ощущений установлена в этих исследованиях?

VIII. Какая закономерность лежит в основе описанного факта?

Проведено исследование, которое установило влияние тренировки на распознавание силуэтов самолетов, видимых под очень малым углом зрения. Если в первый день опытов испытуемые правильно опознавали силуэты с максималь­ного расстояния в 6 м, то после семидневных тренировок они были в состоянии опознавать формы с той же точностью уже на расстоянии в 22 м.

IX. От какой закономерности восприятия зависит описанная способность? Обоснуйте.

Человек мгновенно может распознать любую фигуру, например, квадрат, независимо от того, большой он или маленький, нарисован он черным цветом на белом листе или наоборот, сплошной линией или пунктиром. Более того, человек распознает предмет даже в том случае, если бумага, на которой изображен квадрат, наклонена так, что изобра­жение, падающее на сетчатку глаза, видится как параллелограмм.

X. Какой недостаток детского восприятия проявляется в дан­ном случае? Обоснуйте.

На рисунке трехлетнего ребенка изображен человек: нос, уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык к тому же вне рта.

XI. Какая важная особенность человеческого восприятия проявляется в ответах нормального ребенка и отсутствует у ребенка с нарушенной психикой? Обоснуйте.

Если ребенку показать расплывшееся пятно от чернил на бумаге и спросить: «Что ты видишь? Что это?», - то ответы бывают такого рода: «Это птица какая-то, вот крылья», «Это две собаки встретились». Если такой же вопрос задать ре­бенку с нарушенной психикой, то чаще всего он ответит: «Клякса», «Пятно».

XII. Какой тип восприятия характеризует приведенный пример? Каковы его отличительные признаки? Обоснуйте ответ.

Прямо надо мной - черное небо и яркие, немерцающие звезды. Не так, как с земли выглядит Солнце: нет вокруг него ни ореола, ни венчиков. Оно похоже на громадный раска­ленный диск, ввинченный в бархат космического неба. А сам космос кажется бездонным колодцем. Внизу проплывает наша голубая планета. Из космоса она кажется огромным шаром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: