Стимулировать развитие кисти руки, умение захватывать игрушки

(4 месяца), брать игрушку из разных положений и длительно зани-

Маться ей.

Формировать умение изменять положение собственного тела: пово-

Роты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину

(6 месяцев).

Закреплять умение длительно лежать на животе, опираясь на ладони

Выпрямленных рук.

Развивать движения, подготавливающие к ползанию.

Развивать упор ног (поддерживая ребенка под мышки в вертикаль-

Ном положении). Формировать умение упираться ногами в твердую по-

Верхность (5 месяцев).

Упражнять в умении сохранять равновесие (плавно покачивая малы-

Ша в горизонтальном и вертикальном положениях).

От 5–6 до 9–10 месяцев

Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предмета-

Ми, самостоятельное ползание (к 7 месяцам).

Учить ползать (с 6 месяцев) (подзывая ребенка к себе и привлекая

Игрушкой (с 6 месяцев)). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам

Активно и подолгу ползал.

Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться

Из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась

Руками за опору (к 8 месяцам).

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придержи-

Ваясь за него руками, переходить от одного предмета к другому (9 месяцев).

Поддерживать попытки ребенка вползать на горку и спускаться с

Нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила

(10 месяцев), перелезать через бревно, влезать в дидактические ящики

(с 8–9 месяцев).

Упражнять в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая).

Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполне-

Ния упражнений (ползание, переступание). Использовать мячи разных

Размеров, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.

44 45

От 9–10 до 12 месяцев

Совершенствовать ранее освоенные ручные и общие движения.

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, перехо-

Дить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,

Спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на

Корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опус-

Каться (к 10–11 месяцам).

Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умение детей ходить,

Ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу

(кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики»,

«Догони собачку» и др.).

Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных

Действий, радостного сопереживания товарищам.

Развитие действий

С предметами

От рождения до 2,5–3 месяцев

Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко

Подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).

Развивать умение захватывать и ощупывать низко висящую игрушку

Обеими руками (к 4 месяцам).

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над

Грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).

Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из

Разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взросло-

Го), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).

От 5–6 до 9–10 месяцев

Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-

Тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,

Катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы

(с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую

(6 меся цев).

Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-

Твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их

Звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и

Вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).

Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение рас-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: