(4 месяца), брать игрушку из разных положений и длительно зани-
Маться ей.
Формировать умение изменять положение собственного тела: пово-
Роты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину
(6 месяцев).
Закреплять умение длительно лежать на животе, опираясь на ладони
Выпрямленных рук.
Развивать движения, подготавливающие к ползанию.
Развивать упор ног (поддерживая ребенка под мышки в вертикаль-
Ном положении). Формировать умение упираться ногами в твердую по-
Верхность (5 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие (плавно покачивая малы-
Ша в горизонтальном и вертикальном положениях).
От 5–6 до 9–10 месяцев
Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предмета-
Ми, самостоятельное ползание (к 7 месяцам).
Учить ползать (с 6 месяцев) (подзывая ребенка к себе и привлекая
Игрушкой (с 6 месяцев)). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам
Активно и подолгу ползал.
|
|
Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться
Из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась
Руками за опору (к 8 месяцам).
Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придержи-
Ваясь за него руками, переходить от одного предмета к другому (9 месяцев).
Поддерживать попытки ребенка вползать на горку и спускаться с
Нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила
(10 месяцев), перелезать через бревно, влезать в дидактические ящики
(с 8–9 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая).
Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполне-
Ния упражнений (ползание, переступание). Использовать мячи разных
Размеров, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.
44 45
От 9–10 до 12 месяцев
Совершенствовать ранее освоенные ручные и общие движения.
Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, перехо-
Дить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,
Спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на
Корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опус-
Каться (к 10–11 месяцам).
Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умение детей ходить,
Ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу
(кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики»,
«Догони собачку» и др.).
Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных
|
|
Действий, радостного сопереживания товарищам.
Развитие действий
С предметами
От рождения до 2,5–3 месяцев
Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко
Подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).
Развивать умение захватывать и ощупывать низко висящую игрушку
Обеими руками (к 4 месяцам).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев
Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над
Грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).
Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из
Разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взросло-
Го), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).
От 5–6 до 9–10 месяцев
Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-
Тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,
Катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы
(с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую
(6 меся цев).
Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-
Твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их
Звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и
Вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).
Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение рас-