Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли-
Вым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговид-
Ный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы-
Вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме-
Шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благода-
Рить за оказанную услугу.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку
Сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хо-
Рошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные
Занятия.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,
С благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
|
|
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстни-
Ков. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-
Му, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Расширять представления о правилах поведения в общественных мес-
Тах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до
Свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к исполь-
Зованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). По-
Казать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать
Умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, зани-
Маться самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг
Другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти-
Визм, уважение к старшим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям;
Учить помогать им.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справед-
Ливость, скромность.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы-
Полнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать
Положительному примеру.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать
Умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формиро-
|
|
Вать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,
Прощание, просьбы, извинения).
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего
В связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятель-
Ности и желание учиться в школе.
124 125
Ребенок в семье и сообществе,
Патриотическое воспитание
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе,
Об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом
Посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые лю-
Бят его, как и всех остальных детей.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким
Людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах де-
Тского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от
Домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате
Они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно за-