Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли-

Вым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговид-

Ный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы-

Вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме-

Шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благода-

Рить за оказанную услугу.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

Сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хо-

Рошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные

Занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,

С благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстни-

Ков. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-

Му, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных мес-

Тах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до

Свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к исполь-

Зованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). По-

Казать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

Умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, зани-

Маться самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг

Другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти-

Визм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям;

Учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справед-

Ливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы-

Полнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

Положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать

Умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формиро-

Вать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,

Прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего

В связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятель-

Ности и желание учиться в школе.

124 125

Ребенок в семье и сообществе,

Патриотическое воспитание

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе,

Об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом

Посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые лю-

Бят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким

Людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах де-

Тского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от

Домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате

Они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно за-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: