Предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по

Тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу

Использования (из чашки пьют и т. д.).

Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-

Ми, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный

Мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мяг-

Кий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредс-

Твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

Пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,

Выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

Предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

Гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом

Сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной вели-

Чины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоуголь-

Ник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.)

И др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соот-

Носить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных

Предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-

го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики

Руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-

Мировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях

Предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать про-

Стейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обоб-

Щения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

Предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко,

Высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их

Свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие на-

Блюдения. Учить способам обследования предметов, включая простей-

Шие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и

Классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная,

Столовая, кухонная).

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать

Умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно

Включая все органы чувств). Развивать образные представления (исполь-

Зуя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели-

Чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый,

Мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз-

Личных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые

Свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким

Сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-

Метов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо-

Угольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине

(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из

Уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последова-

Тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: