Тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу
Использования (из чашки пьют и т. д.).
Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-
Ми, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный
Мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).
Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мяг-
Кий, пушистый и др.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредс-
Твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-
Пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,
Выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по
Предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,
Гладить их и т. д.).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом
Сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной вели-
Чины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоуголь-
|
|
Ник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.)
И др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соот-
Носить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных
Предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-
го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);
Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,
«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики
Руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Первичные представления об объектах окружающего мира. Фор-
Мировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях
Предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать про-
Стейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обоб-
Щения.
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)
Предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко,
Высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
Свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие на-
Блюдения. Учить способам обследования предметов, включая простей-
Шие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и
Классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная,
|
|
Столовая, кухонная).
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать
Умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно
Включая все органы чувств). Развивать образные представления (исполь-
Зуя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели-
Чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый,
Мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз-
Личных музыкальных инструментов, родной речи.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые
Свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким
Сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-
Метов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо-
Угольная и квадратная).
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине
(большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из
Уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последова-
Тельности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.