Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции
Из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной
Формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам на-
Родного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
Сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-
Ной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вы-
Резания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их
клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким
Обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продол-
Жать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять прояв-
Ления творчества.
Художественный труд: работа с бумагой и картоном. Закреплять
Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в
Разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу,
Делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-
Физкультурник, клюющий петушок и др.).
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
(коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготов-
Лении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение
Детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Художественный труд: работа с тканью. Формировать умение вде-
вать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку;
Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол,
Игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппли-
Кацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для
Бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и
Вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Художественный труд: работа с природным материалом. Закреп-
Лять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей,
Шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать
Выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна»,
«Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение.
Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать мате-
Риалы.
196 197
Конструктивно-модельная
Деятельность
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
В процессе игры с настольным и напольным строительным материа-
Лом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгран-
ная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строитель-
Ных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образ-
Цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-
Размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких
Гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, ма-
Шины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием
Природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Со-
Вершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и ис-
Пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,