Миссия фирмы ___________________________________________________________
Миссия в широком понимании___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Миссия в узком понимании______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего предприятию нужна миссия? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели организации_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Цели организации должны быть: 1. ___________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________________
Приведите примеры целей деятельности организации
Функц. область | Цель |
Финансы | |
Производство | |
Кадры | |
Маркетинг |
Проведение стратегического анализа
Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов:
· внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;
· внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);
· макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
Цель анализа внешней среды __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке.
|
|
Для менеджеров очень важно уметь определять и прогнозировать деловую обстановку. От этого зависят не только рост или падение экономических показателей ведения бизнеса, но и безопасность деятельности компании в определенных условиях.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT)
S ( Strengths ) _________________________________________________________
W ( Weaknesses ) _______________________________________________________
O ( Opportunities ) _______________________________________________________
T ( Threats ) ___________________________________________________________
Для чего нужен анализ сильных и слабых сторон?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и выбор стратегических альтернатив
Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.
Элементы стратегии:
· долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);
· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;
· система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.
После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководство уже ответило на вопрос: «Каким делом мы занимаемся?» и теперь готово заниматься вопросами: «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из точки, где находимся сейчас, в точку, где мы хотим быть?»