Пример индивидуального или индивидуально-группового задания по разделу 1

I. Разработать модель поведения (желательно графическую) при возникновении чрезвычайной ситуации, вызываемой землетрясением. При этом отразить:

- подготовительный этап, если Вы живете в сейсмически опасном районе;

- действия во время землетрясения (возможные варианты в зависимости от места нахождения);

- действия после землетрясения;

- государственные меры защиты населения от землетрясений.

II. Решить кейс-задания:

Ситуация 1. 1. 14 июля 2011 года произошло извержение вулкана Локон, расположенного в индонезийской провинции. Управление по ликвидации последствий стихийных бедствий Индонезии объявило запретной зону в радиусе 3,5 километра от кратера. Число эвакуированных превысило 2,5 тысячи человек.

11 ноября 2012 года в Мьянме произошло сильное землетрясение. Магнитуда подземных толчков составила 6,6, очаг землетрясения находился на глубине 10 километров. В результате землетрясения погибло пять человек.

Установите соответствие между указанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Извержение вулкана

Землетрясение

Решение:

Ситуация 2. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.

Установите соответствие между указанными чрезвычайными ситуациями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Гидродинамическая авария

Коммунальная авария

Решение:

Ситуация 3. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.

Укажите правильные действия населения при внезапном наступлении катастрофического затопления в случае гидродинамической аварии.

Ситуация 4. 8 февраля 2011 года на Калининградскую область обрушился ураган. Скорость ветра достигала 35 м/с. В результате стихия в десяти районах пострадали 54 тысячи человек.

22 мая 2011 года на американский штат Миссури обрушился мощный смерч (торнадо). Больше всех пострадал город Джоплин, где жертвами торнадо стали 116 человек. Торнадо снес целые кварталы. Обломки построек и транспорта смерч разбросал на территории радиусом в 100 км.

Установите соответствие между описанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Ураган

Смерч

Решение:

Ситуация 5. 20 марта 2012 года из-за сильного снегопада и ледяной корки на участке трассы М-5 «Урал» (Самара – Уфа – Челябинск) образовалась гигантская 60-километровая автомобильная пробка. Для расчистки дорожного полотна от снежных заносов, оказания помощи застрявшим автомобилям, обеспечения водителей и пассажиров горячим питанием, питьевой водой и дозаправки автомобилей топливом на место происшествия были вызваны несколько отрядов спасателей. Всего в ликвидации последствий участвовали 101 человек, 50 единиц техники.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь, называются ________ чрезвычайной ситуации. (Слово введите в поле ответов в форме соответствующего падежа.)

III.Сценарий социально значимого мероприятия (лекция, деловая или ролевая игра, дебаты, круглый стол, дискуссии и т.д.).

Темы для проведения круглого стола:

1. Актуальные проблемы безопасности

2. Культура безопасности жизнедеятельности на современном этапе

3. Приоритетные задачи безопасности жизнедеятельности и пути их решения.

4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в обеспечении личной и общественной безопасности.

IV. Подготовка студентом эссе.

Примеры тем эссе.

Эссе № 1. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления). Оползни: понятие явления, причины возникновения, характер разрушительной силы в зависимости от массы движущихся пород. Анализ статистических данных. Поведение в районах возможного схода оползней. Поведение во время и после схода оползней. Предупредительные меры: архитектурно-планировочные; инженерно-технические; организационные мероприятия.

Эссе № 2. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления).Сели: понятие явления, причины возникновения, характер разрушительной силы в зависимости от массы движущихся пород. Анализ статистических данных. Поведение в районах возможного схода сели. Поведение во время и после схода сели. Предупредительные меры: архитектурно-планировочные; инженерно-технические; организационные мероприятия.

Эссе № 3. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления). Обвалы, осыпи: понятие явления, причины возникновения, характер разрушительной силы в зависимости от массы движущихся пород. Поведение в районах возможного схода обвалов, осыпей. Поведение во время и после схода обвалов, осыпей. Предупредительные меры: архитектурно-планировочные; инженерно-технические; организационные мероприятия.

Эссе № 4. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления). Абразия, эрозия: понятие явления, причины возникновения, характер разрушительной силы в зависимости от массы движущей воды. Анализ статистических данных. Поведение в районах возможной абразии, эрозии. Предупредительные меры: архитектурно-планировочные; инженерно-технические; организационные мероприятия.

Эссе № 5. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления). Курумы: понятие явления, причины возникновения, характер разрушительной силы в зависимости от массы движущихся пород. Анализ статистических данных. Поведение в районах возможного наличия курумы. Поведение во время и после курумы. Предупредительные меры: архитектурно-планировочные; инженерно-технические; организационные мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: