Вопросы:
1. Каким образом педагогическое общение способствует мотивации продуктивного взаимодействия между педагогом и обучающихся?
2. Как педагогическое общение способствует результативности продуктивного взаимодействия между педагогом и обучающихся?
3. Каким образом педагогическое общение способствует достижению воспитательного эффекта совместной деятельности педагога и обучающихся?
4. Какова роль общения в создании психологических ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание?
5. Каковы возможности общения в осуществлении социально-психологической коррекции развития и становления важнейших личностных качеств.
6. Каковы критерии типологии педагогического взаимодействия?
Задания:
1. Охарактеризуйте общение как средство решения учебных задач.
2. Охарактеризуйте общение как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса.
3. Охарактеризуйте общение как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанников, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.
4. Определите социально-педагогические факторы общения в преодолении низкой самооценки, стеснительности, скованности и неуверенности.
5. Дайте характеристику типа педагогического взаимодействия: «Педагог – «Я».
6. Дайте характеристику типа педагогического взаимодействия: «Педагог – педагог».
7. Дайте характеристику типа педагогического взаимодействия: «Педагог – обучающийся».
8. Дайте характеристику типа педагогического взаимодействия: «Педагог – группа обучающихся»,
9. Дайте характеристику типа педагогического взаимодействия: «Педагог – ученическое самоуправление».
10.Дайте характеристику типа профессионально-педагогического взаимодействия: «Педагог – родитель».
11. Дайте характеристику взаимопознанию, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
12.Дайте характеристику взаимопониманию, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
13.Дайте характеристику взаимоотношению, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
14.Дайте характеристику взаимовлиянию, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
15.Дайте характеристику сотрудничеству, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
16. Дайте характеристику диалогу, как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
17. Дайте характеристику соглашению. как обязательному компоненту профессионально-педагогического взаимодействия.
18.Дайте характеристику опека, подавлению, конфликту, индифферентности и конфронтации как не обязательном и не желательным компонентам профессионально-педагогического взаимодействия.
Тема 7. Педагогические условия проектирования