Контрольная проверка тормозов на станции

О вводе в действие «Технологии проведения контрольной проверки тормозов на Свердловской железной дороге»

 

В целях установления единого порядка проведения контрольной проверки тормозов на Свердловской железной дороге, во исполнение телеграммы ОАО «РЖД» от 21.01.2012. исх. № 752 по пересмотру технологии проведения контрольных проверок тормозов и в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994
№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

1. Утвердить «Технологию проведения контрольной проверки тормозов на Свердловской железной дороге» (далее - Технология).

2. Заместителю начальника железной дороги – начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры Баринову И.Ю., заместителю начальника железной дороги по пассажирским перевозкам – начальнику Службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Неху С.В., начальнику Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры
Баскалу В.Ю., начальнику Свердловской дирекции тяги Крутько А.А. (по согласованию), начальнику Службы движения Свердловской дирекции управления движением Ускову А.В. (по согласованию), начальнику Уральского филиала ОАО «ФПК» Стельмаченко О.В. (по согласованию):

2.1. Обеспечить изучение Технологии всеми причастными работниками, связанными с движением поездов.

2.2. В месячный срок провести проверку знаний Технологии у всех работников, связанных с движением поездов.

3. Контроль исполнения распоряжения возложить на начальника Службы вагонного хозяйства Баскала В.Ю. и начальника Свердловской дирекции тяги Крутько А.А. по кругу обязанностей.

 

 

Первый заместитель начальника дороги п/п В.К. Фомин

 

 

УТВЕРЖДЕНА:

распоряжением № СВЕРД_132/р_

от «21» _февраля_ 2012 г.

 

 

Технология

Проведения контрольной проверки тормозов на

Свердловской железной дороге.

Екатеринбург

Год.

Общие положения

1.1. Контрольная проверка тормозов делается в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (далее - Инструкция) в случаях:

неудовлетворительного действия тормозов;

обнаружения выбоин или наваров на колесных парах вагонов;

обрыва автосцепки;

увеличенного времени отпуска тормозов в составе поезда;

в грузовом поезде после двухкратного срабатывания автотормозов.

1.2. Контрольную проверку тормозов в поезде выполняют по заявлению машиниста, работников вагонного или пассажирского хозяйства на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники исходя из причин, вызвавших необходимость проверки, предусмотрев первоначальную проверку тормозного оборудования локомотива с отражением результатов в акте проверки

1.3. Контрольную проверку тормозов осуществляют совместно работники локомотивного, вагонного или пассажирского хозяйства на станциях и в пути следования. При этом проверяется: на станции техническое состояние тормозного оборудования поезда, в пути следования - эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными скоростемерной ленты, файлам регистрации.

1.4. По результатам контрольной проверки составляют акт в соответствии с приложением № 1 к Технологии.

1.5. В случае необходимости проведения контрольной проверки тормозов машинист поездного локомотива обязан заявить об этом поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции (далее – ДСП).

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается: поездным диспетчером в журнал диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58, ДСП - в журнал движения поездов ф. ДУ-2 с указанием времени поступления заявки, номера поезда и фамилии машиниста.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка. Порядок следования поезда до этой станции производится на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.

Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным ДСП регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.

Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает причастных работников локомотивного, вагонного и пассажирского (для пассажирских поездов) хозяйств.

 

Контрольная проверка тормозов на станции

2.1. Произвести проверку тормозного оборудования локомотива. При этом проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрыше после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см² пятым положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см² в течение 40 сек (тормоза у локомотива при этом не должны отпускать). Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в первом положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее
8 кгс/см² падение давления с 6 до 5 кгс/см², в главных резервуарах объемом
1000 л, происходит за время не более 12 сек. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

2.2. После проверки тормозного оборудования локомотива включить тормоза состава поезда и проверить:

зарядное давление;

плотность тормозной сети поезда (в грузовом и грузо-пассажирском поезде в соответствии с п. 9.2.4 Инструкции;

правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного и равнинного режимов - в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде - правильность включения длинносоставного и короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;

на вагонах, в соответствии с действующими инструкциями - исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

2.4. Произвести полное опробование тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и через сколько времени. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать тормоза в течение не менее 2 мин, а грузовых типов на горном режиме - не менее 10 мин.

2.5. В грузовых поездах произвести первую ступень торможения при включенных воздухораспределителях на равнинный режим, и, выдержав ее в течение 2 мин, дать повторную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,3 кгс/см²; через 2 мин проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие утечек воздуха из отдельных воздухораспределителей.

2.6. На тормозной цилиндр вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте перед торможением, плюс 0,3 кгс/см², при отсутствии скоростемерной ленты - до 6,5 кгс/см², а пассажирского поезда - до 5,2 кгс/см.² Затем произвести служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см² и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание тормозных колодок к колесам. Дополнительно проверить состояние ручных тормозов.

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов на груженом режиме торможения должно быть не более 4,5 кгс/см², на среднем - не более 3,5 кгс/см², на порожнем - не более 2,0 кгс/см², а в цилиндрах пассажирских вагонов - не более 4,2 кгс/см². Давление в тормозном цилиндре проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности.

2.7. Произвести торможение и отпуск тормозов поезда в соответствии с данными скоростемерной ленты, где выявлена ненормальная работа тормозов (при электронных приборах регистрации - по информации локомотивной бригады, с последующей перепроверкой их при расшифровке файлов регистрации). После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см², а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в первое положение в пассажирском поезде - до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде - до момента завышения давления на
0,3-0,5 кгс/см² сверх предтормозного давления с последующим переводом ручки в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более:

50 сек - в грузовом поезде с числом осей до 200;

80 сек - с числом осей более 200;

25 сек - в пассажирском поезде с числом осей до 80;

40 сек - с числом осей более 80.

У вагонов с воздухораспределителями № 270, 483, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.

Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.

2.8. Если после проверки воздухораспределителя (далее – ВР) на вагоне в поезде не выявлена неисправность, ВР и ЭВР снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (далее - АКП). При снятии проверить чистоту фильтрующей сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода (в трубе между ВР и тормозной ТМ).

2.9. Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм в расчетном нажатии не учитываются, при выходе штока более 180 до 230 мм расчетное нажатие принимается 70% от нормативного. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчетное нажатие также принимается 70% от нормативного. При наличии авторежима расчетное нажатие принимается с учетом положения его вилки относительно корпуса авторежима.

2.10. После проведения контрольной пробы, выявления и устранения неисправностей тормозного оборудования на вагонах, машинисту локомотива выдается новая справка ВУ-45. Ранее выданный подлинник справки ВУ-45 остается у машиниста и сдается вместе с лентой в депо приписки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: