Период
| Тема
| Целевой ориентир
| Вид деятельности
| Формы работы
|
Сентябрь
«Мы в детском саду»
1 неделя
| «Наша группа. Игрушки»
| Расширять у детей представления о детском саде. Вызывать у детей радость от знакомства с новой группой, учить ориентироваться в новом пространстве. Знакомить с профессией помощника воспитателя, воспитателя, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
| Игровая, коммуникативная
| Развлечения, игры-путешествия, игры-планшеты, беседы
|
2 неделя
| «Друзья, учимся знакомиться
| Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если знакомы, помочь вспомнить друг друга). Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
| Коммуникативная,
двигательная
| Речевые ситуации, тематические беседы, игры-фантазии, диалоги
|
3 неделя
| «Мы дружные ребята»
| Закреплять знания о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть весёлое и грустное настроение. Закреплять знание имён детей группы. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
| Игровая, элементарная трудовая
| Сюжетные игры,
игры с правилами
|
4 неделя
| «Книжки для малышек»
| Развивать интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам и малым фольклорным жанрам.
| Коммуникативная,
игровая
| Игры-имитации
Игры-забавы
беседы
|
Октябрь
1 – неделя
| «Осень и осеннее настроение»
| Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе 9сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах
| Коммуникативная, изобразительная, конструирование
| Составление и отгадывание загадок, беседы, наблюдения, выставка детских работ
|
2- неделя
| «Мама, папа, я - дружная семья»
| Развивать представления о внешнем виде,об обязанностях,делах и поступках в семье взрослых и детей, умение доброжелательно относится к близким,умение эмоционально откликаться в типичных жизненно-бытовых ситуациях.
| Игровая
Элементарная трудовая
коммуникативная
| Рассматривание семейных альбомов
Разыгрывание этюдов-игр обращений
|
«Кто о нас заботится в детском саду»
3- неделя
| «Вкусные дары осени-овощи»
| Познакомить детей с плодами овощных культур, о способах их приготовления. Выделить характерные признаки овощей (внешний вид, вкус, название), обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи
| Игровая, познавательно-исследовательская
| Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами
|
4 неделя
| «Кто нас лечит»
| Дать представление о профессии врача и медсестры, предметах, необходимых для их работы. воспитывать желание оказывать помощь больной игрушке, человеку. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей беречь своё здоровье.
| Элементарная трудовая, коммуникативная
| Тематические беседы, дидактические игры, трудовые поручения, задания
|
Ноябрь
1 неделя
| «Мои любимые игрушки:дети играют»
|
Приобщать детей к правилам общей игры, закреплять правила действия с играми и игрушками мальчиков и девочек, развивать умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании, помогать осваивать игры с абстрактными развивающими игровыми наборами (Блоки Дъенеша, Палочки Кьюизенера)
| Игровая, коммуникативная, изобразительная
| Творческие игры
Игры-забавы
Игры с правилами
|
2-неделя
| «К нам гости пришли»
| Приобщать детей к умению рассматривать новые образы (глиняные игрушки, зверей, птиц, кукол, людей и т.д.),выделяя их особенности(строение, узоры, цвет и т.д.),вызывать эмоциональный отклик на приход удивительных гостей.
| Игровая
Коммуникативная
двигательная
| Беседы
Игры-приветствия
Рассматривание
Игры-эмитации
|
3 неделя
|
«Вкусные дары осени- фрукты»
| Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Закрепить обобщающее понятие – фрукты. Дать понять о том, что человек ухаживает за деревьями, чтобы получить хороший урожай.
| Познавательно-исследовательская деятельность,
музыкальная
| Наблюдения, реализация проектов, совместные выставки с родителями. Игры-путешествия
|
4 неделя
| «Витамины»
| Познакомить с понятием «витамины». Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять на вкус.
| Музыкальная, изобразительная, коммуникативная
| Развлечения, музыкально-дидактические игры
|
Декабрь
1 неделя
| «Домашние животные»
| Закрепить знания о домашних животных, формировать умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской местности. Закрепить характерные особенности о домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
| Двигательная, музыкальная
| Подвижные игры, малоподвижные игры, игры-имитации, игровые упражнения
|
2 неделя
| «Домашние птицы»
| Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с особенностями внешнего вида птиц. У птиц есть рот (клюв); птица дышит, видит, слышит. Уточнить,
Что каждой птице необходимо место (жилище) влага, пища, свет и тепло.
Домашние птицы живут рядом с человеком. Дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Развивать у детей интерес к живой природе. Эмоциональную отзывчивость.
| Коммуникативная,
познавательно-исследовательская
| Кукольные театры, моделирование, ситуативные разговоры
|
3 неделя
| «Дикие животные»
| Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), особенностями внешнего вида. Обогащать представления детей о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, ёж). Отмечать характерные признаки представителей диких животных, животное живое. Оно двигается, ест; у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место (жилище, убежище) влага, пища, свет тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
| Познавательно-исследовательская, конструирование
| Моделирование, рассматривание, реализация проекта
|
4 недея
| «Новый год-елка у нас в гостях!»
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закрепить представления о новогоднем празднике.
| Музыкальная, изобразительная
| Утренники, музыкальные игры, слушание, пение, музицирование, игры-инсценировки, мини-драматизации
|
Январь
3 неделя
| «Вспомним ёлку»
| Закрепить представления о новогоднем празднике, ёлке. Побуждать делиться впечатлениями о празднике в детском саду и дома.
| Игровая, коммуникативная
| Развлечения, досуги, праздник для игрушек
|
4 неделя
| «Зимушка – зима»
| Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (погода, растения зимой, поведение птиц, зверей) знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе.
| Восприятие художественной литературы, фольклора, игровая
| Развлечения, чтение, рассуждение, аудирование
|
Февраль
1 неделя
| «Одежда»
| Развивать умение различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия в одежде мальчиков и девочек. Формировать обобщающее понятие - одежда
| Коммуникативная,
двигательная
| Речевые ситуации, проблемные ситуации, рассматривание, рассказы
|
2 неделя
| «Обувь и головные уборы»
| Познакомить с обобщающими понятиями головные уборы и обувь. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Учить бережному отношению к одежде.
| Элементарная трудовая, изобразительная
| Наблюдения, совместные действия, игры с правилами, проекты
|
3 неделя
| «Я, моя семья. Папа»
| Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к папе. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
| Музыкальная, конструктивная, изобразительная, двигательная
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, развлечения, досуги
|
4 неделя
| «Мебель. Посуда»
| Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Знакомить с предметами быта: мебелью и посудой. Учить находить сходство и различие в предметах, группировать по сходным признакам. Закреплять основные цвета.
| Игровая, конструирование
| Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», строительно-конструктивные игры
|
| | | | | | |
Март
1 неделя
| «Я и моя семья. Мама»
| Развивать доброжелательное отношение к близким людям – любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к маме.
| Музыкальная, изобразительная, коммуникативная
| Праздники, игры-инсцинеровки, исполнения, импровизации.
Музыкально-дидактические игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
|
2 – неделя
| «Транспорт. Осторожно, дорога!»
| Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
| Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
| Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, развлечения
|
3-неделя
| «Самое важное слово»
| Знакомить с правилами речевого этикета-формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь и тд.
| Коммуникативная
игровая
| Игры-имитации
Беседы
Сюжетно-ролевые игры
|
4 неделя
| «Опасности вокруг нас»
| Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям
| Коммуникативная, игровая
| Тематические беседы, игровые проблемные ситуации, диалоги, рассказы. Свободное общение со сверстниками и взрослыми
|
Апрель
1 неделя
| «Свойства материалов»
(игрушки)
| Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.)
| Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, фольклора
| Экспериментирование, коллекционирование, реализация проекта
|
2 неделя
| «Комнатные растения»
| Закрепить знание названий комнатных растений. Учить различать части растений (стебель, листок, цветок).
| Трудовая, коммуникативная
| Совместные действия в уголке природы, поручения
|
3 неделя
| «Деревья, кусты, цветы-живое вокруг нас»
| Закреплять представление о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы, упражнять в их различении. Формировать представление о зависимости внешнего вида от времени года, воспитывать интерес к природе.
| Восприятие художественной литературы, фольклора, коммуникативная
| Чтение, обсуждение, рассказы, аудирование
|
4 неделя
| «Весна пришла
-мир за окном»
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе.
| Коммуникативная, познавательно-
исследовательская
| Беседы, наблюдения, экскурсии
|
Май
1 неделя
| «Труд взрослых»
| Закрепить представления о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофёра
| Трудовая,
двигательная
| Дидактические игры, развивающие игры
|
2 неделя
| «Птицы и насекомые»
| Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потепление – появилась трава, насекомые, прилетели птицы и т.д.) о труде взрослых весной.
| Двигательная, познавательно-исследовательская
| Игровые упражнения, развлечения
|
3 неделя
| «Мой дом. Мой город»
| Расширить представления детей об окружающем мире. Знать дом, в котором живёшь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Закрепить знания детей о своём доме, квартире. Обобщить представления о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.
| Коммуникативная, изобразительная, музыкальная
| Экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, речевые ситуации, тематические беседы.
|
4 неделя
|
| Мониторинг
| Игровая, коммуникативная,
изобразительная
| Тесты-задания, наблюдения, беседы, диалоги
|