Методические указания по основной части

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения группового занятия по учебной дисциплине

«Огневая подготовка»

 

Тема №1. «Стрелковое оружие, гранатометы и учебные стрелковые приборы»

 

Занятие №6. «Оптические прицелы, приборы наблюдения и разведки»

 

Обсуждена на заседании ПМК

«___» ____ 2017 г, протокол № __

 

Кызыл, 2017


I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1. Ознакомить обучаемых с назначением, боевыми свойствами, принципом действия, устройством, порядком подготовки к боевому применению оптических прицелов, приборов наблюдения и разведки.

2. Показать обучаемым порядок использования оптических прицелов и приборов наблюдения.

3. Воспитывать в обучаемых любовь и бережное отношение к оружию.

4. Формировать у обучаемых уверенность в надежности и высоких боевых возможностях отечественных оптических прицелов, приборов наблюдения и разведки.

 

Время: 90 минут. Место проведения: учебная аудитория.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания по вводной части

Заслушивается доклад дежурного, проверяется внешний вид студентов, порядок в учебной аудитории, готовность к занятию (конспекты, ручки). Указываются замечания (если есть). Делается запись в журнале об отсутствующих.

Доводится тема занятия, содержание учебных вопросов, расчет времени и список используемой литературы. Тема занятия и учебные вопросы должны объявляться четко и неторопливо, чтобы обучаемые успели их записать.

Кратко указывается место данного занятия в дисциплине и его взаимосвязь с другими занятиями. Подчеркивается практическая значимость вынесенного на занятие материала.

Во вводной части целесообразно предусмотреть время для проведения опроса по материалам прошедшего занятия. Опрос может быть проведен как в письменной форме с охватом всего взвода, так и в устной форме с опросом двух-трех обучаемых.

Необходимо помнить, что опрятный внешний вид и строевая выправка преподавателя, непринужденная манера держаться и излагать материал вызывает уважение и доверие обучаемых, их естественное стремление перенять эти элементы у руководителя и настраивает на продуктивную работу в ходе занятия.

 

Методические указания по основной части

Материал занятия должен излагаться свободно и доходчиво, преподаватель не должен читать по заранее отпечатанному тексту. При этом речь должна быть спокойной, ясной и понятной всем студентам. Вместе с тем речь преподавателя должна быть абсолютно грамотной, исключающей ошибки в произношении слов и нарушение грамматических правил.

Следует помнить, что одна из основных задач занятия- дать обучаемым основу теоретических знаний, на базе которых в последующем вырабатываются их умения и навыки в обращении со стрелковым оружием.

Важное значение имеет умение преподавателя кратко и сжато в немногих словах, и вместе с тем глубоко и достаточно полно формулировать свои мысли при изложении сути вопроса.

При доведении материала руководитель должен широко использовать учебное оружие, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО). Правильное восприятие студентами материала в определенной степени зависит от качества электронной презентации и своевременности показа слайдов.

В ходе занятия необходимо применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. При этом следует постоянно поддерживать связь между преподавателем и студентами. Прежде всего- это непрерывное наблюдение за реакцией обучаемых, при этом руководитель занятия должен видеть как доходят его мысли до сознания обучаемых, успевают ли они за ним конспектировать и т.д. В случае, если преподаватель видит, что студентам не понятен смысл сказанного целесообразно повторить ту или иную информацию или изменить темп занятия.

Важное значение для успеха занятия имеет умение преподавателя поддерживать при его проведении твердую воинскую дисциплину. Если имеют место отдельные нарушения дисциплины студентами, то преподаватель должен их немедленно и решительно пресечь. Следует помнить, что как правило в тех случаях когда материал доводится свободно, живо и интересно, дисциплина обучаемых бывает высокой.

Преподаватель должен точно распределить время занятия, он обязан начать и закончить его точно в указанное в расписании время. Оставив несколько минут для ответов на возможные вопросы обучаемых. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе занятия, а дать дополнительные обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Ход занятия можно построить следующим образом.

В первом учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом механической части оптических прицелов. На занятии используются: учебное оружие, оптические прицелы, стенды, электронная презентация и другие средства обучения.

Во втором учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом действий при подготовке прицелов к боевому применению.

В третьем учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом вспомогательных оптических приборов наблюдения и разведки.

По завершению рассмотрения каждого учебного вопроса целесообразно устно опросить одного-двух студентов, с целью определения степени усвоения материала. В связи с этим руководителю необходимо при составлении плана занятия заранее подготовить несколько контрольных вопросов по каждому учебному вопросу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: