1. Государственные финансы – это отношения:
Ø денежные;
Ø возникающие на этапе распределения в процессе общественного воспроизводства;
Ø в которые вступают органы местного самоуправления;
Ø в результате которых формируются доходы, поступления и накопления государства;
Ø возникающие исключительно в командно-административной экономике.
2. Источниками государственных и муниципальных финансовых ресурсов являются:
Ø налоговые платежи;
Ø валовой внутренний продукт;
Ø таможенные платежи;
Ø часть национального богатства;
Ø поступления от внешнеэкономической деятельности.
3. Государству с развитой экономикой соответствует следующее соотношение источников государственных и муниципальных финансовых ресурсов:
Ø НБ > Пвэд > ВВП;
Ø НБ >> ВВП > Пвэд;
Ø ВВП >> Пвэд > НБ;
Ø Пвэд >> ВВП > НБ;
Ø Пвэд > НБ >> ВВП.
3. Финансовыми ресурсами органов государственной власти и органов местного самоуправления являются:
|
|
Ø налоговые доходы;
Ø кредитные доходы;
Ø неналоговые доходы;
Ø прибыль коммерческих организаций;
Ø безвозмездные поступления.
4. На организацию государственных и муниципальных финансов влияют следующие факторы:
Ø размер валового внутреннего продукта, национального богатства, поступлений от внешнеэкономической деятельности государства;
Ø ежедневные финансовые колебания финансовых рынков;
Ø уровень государственного долга в ВВП;
Ø государственное устройство;
Ø особенности территориального деления государства;
Ø состояние платежного баланса страны.
5. Нормативное правовое обеспечение организации государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации осуществляет:
Ø Конституция Российской Федерации;
Ø Гражданский кодекс Российской Федерации;
Ø Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Ø Налоговый кодекс Российской Федерации;
Ø Таможенный кодекс Российской Федерации
6. Субъектами управления государственными финансами выступают:
Ø Министерство финансов Российской Федерации;
Ø совет директоров ОАО НК «Роснефть»;
Ø финансовые органы субъектов Российской Федерации;
Ø государственная корпорация Росатом;
Ø финансовые управления администраций муниципальных образований.
7. Функциональными элементами управления государственными и муниципальными финансами являются:
Ø бюджетное планирование и прогнозирование;
Ø разработка и введение в действие налогов и сборов;
Ø формирование государственных программ;
|
|
Ø оперативное управление государственными и муниципальными финансами;
Ø государственный и муниципальный финансовый контроль.
8. Методы планирования бюджетных ассигнований:
Ø моделирование;
Ø индексный;
Ø нормативный;
Ø экстраполяция;
Ø программно-целевой.
9. Наиболее существенную роль в оперативном управлении государственными финансами играет:
Ø Министерство экономического развития Российской Федерации;
Ø Федеральное казначейство;
Ø Счетная палата Российской Федерации;
Ø Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Ø Министерство образования и науки Российской Федерации.
10. Принципы государственного финансового контроля:
Ø гласность;
Ø законность;
Ø отсутствие ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
Ø своевременность;
Ø независимость.
11. Формами организации государственных и муниципальных финансовых ресурсов являются:
Ø резервный фонд;
Ø бюджет (бюджетный фонд);
Ø инвестиционный фонд;
Ø внебюджетный фонд;
Ø целевой бюджетный фонд.
12. Бюджетные фонды имеют следующие черты:
Ø децентрализованный характер;
Ø масштабность целей, для финансирования которых они создаются;
Ø маневренность;
Ø отдельное правовое обеспечение, которым регулируются вопросы порядка их образования и использования;
Ø самостоятельное функционирование, причем эта самостоятельность относительна, происходит постоянное пополнение и использование средств.
13. За счет бюджета органа государственной власти (органа местного самоуправления) осуществляется финансовое обеспечение:
Ø деятельности коммерческих организаций;
Ø национальной обороны и национальной безопасности;
Ø банковской системы государства;
Ø мероприятий по созданию обязательных страховых резервов страховых компаний;
Ø оказания государственных услуг в сфере здравоохранения
14. Выберите верные утверждения:
Ø Государственные внебюджетные фонды являются частью бюджетов органов государственной власти;
Ø В Российской Федерации муниципальные внебюджетные фонды имеют исключительно социальное назначение;
Ø Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утверждаются в форме федерального закона;
Ø Государственные внебюджетные фонды самостоятельно осуществляют управление средствами своих бюджетов;
Ø Для бюджетов государственных внебюджетных фондов характерно свойство маневренности.
15. Виды государственных внебюджетных фондов:
Ø социальные;
Ø экологические;
Ø амортизационные;
16. Для бюджетных систем унитарных государств характерны:
Ø три уровня бюджетной системы;
Ø высокая степень межбюджетного перераспределения;
Ø разграничение доходов между бюджетами различных уровней;
Ø высокая степень концентрации финансовых ресурсов в центральном бюджете;
Ø отсутствие международных обязательств.
17. Для бюджетных систем федеративных государств характерны:
Ø три уровня бюджетной системы;
Ø разграничение доходов между бюджетами различных уровней;
Ø высокая степень концентрации финансовых ресурсов в центральном бюджете;
Ø отсутствие межбюджетных трансфертов.
18. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает:
Ø единство бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Ø единство бюджетного законодательства Российской Федерации;
Ø единство порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
|
|
Ø единство форм бюджетной документации и бюджетной отчетности;
Ø единство бюджетной классификации Российской Федерации.