Библиографическое описание произведений печати состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию издания и дают наиболее полное представление о нем. Факультативные элементы содержат дополнительную информацию об издании.
Элементы библиографического описания приводят в определенной последовательности с разделительными знаками, установленными ГОСТ 7.1-84. В списках литературы учебно-исследовательских работ рекомендуется использовать следующие элементы описания:
· автор (книги, статьи);
· название (книги, статьи);
· источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):
· место издания;
· издательство;
· год издания;
Издания в списке литературы приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках), в порядке упоминания в тексте пояснительной записки.
Образец оформления списка литературы (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)
Законодательные материалы
Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).
Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.
Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 19 с.
Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).
Однотомное издание
Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2013. – 200 с.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 2012. – 464 с.
Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 2014. – 128 с.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2о14. – 400 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 384 с.
Многотомные издания
Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 2012.
Отдельный том
Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2013. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).
или
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2012. – 358 с.
Неопубликованные издания (диссертации)
Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2013. – 198 с.
Серии и продолжающиеся издания
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2011. – 320 с. – (Серия «Учимся играя»).
Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ / Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичёва, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.
Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).
Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2012. – 25 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 232 с.
Составные части документа
Статья из книги
Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – С. 502-511.