1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.
2.Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
|
|
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.
4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.
5.Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
КРИТЕРИЙ | УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
БАЗОВЫЙ уровень | ПОВЫШЕННЫЙ уровень | |
1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
2.Сформированность предметных знаний и способов действий. | -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. |
3.Регулятивные действия | -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
4.Коммуникативные действия | -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы. |
6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
|
|
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.
7. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому критерию;
- продемонстрированы все элементы проекта;
- даны ответы на вопросы.