Список тем для теоретической части контрольной работы

(для заочной формы обучения)

  1. История возникновения и развития педагогической психологии.
  2. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.
  3. Педология как комплексная наука о ребенке.
  4. Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.
  5. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.
  6. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.
  7. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
  8. Проблемы теории научения.
  9. Междисциплинарный подход к учению.
  10. Учение как разновидность человеческой деятельности.
  11. Основные теории учения в отечественной психологии.
  12. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.
  13. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.
  14. Особенности решения проблемы соотношения обучения и развития в настоящее время.
  15. Основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).
  16. Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.
  17. Проблема обучаемости в педагогический психологии.
  18. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.
  19. Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.
  20. Основные источники учебной мотивации.
  21. Характеристики и функции учебной мотивации.
  22. Проблемы мотивации достижения успеха.
  23. Феномен "обученной беспомощности".
  24. Проблема знаний в психолого-педагогической литературе. Формы существования учебных знаний.
  25. Психолого-педагогические условия усвоения знаний.
  26. Основные этапы процесса учебного познания.
  27. Проблема понимания в психолого-педагогической литературе.
  28. Сущность традиционного обучения.
  29. Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.
  30. Проблемное обучение Дж. Дьюи.
  31. Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.
  32. Программированное обучение: достоинства и недостатки.
  33. Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.
  34. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.
  35. Различия эмпирического и теоретического знания.
  36. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: за и против.
  37. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.
  38. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.
  39. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.
  40. Талант и гениальность как уровни способностей.
  41. Базовые педагогические способности.
  42. Аутопсихологическая компетентность.
  43. Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.
  44. Педагогическая акмеология.
  45. Основные модели педагогического общения.
  46. Барьеры педагогического общения.
  47. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.

Примерные темы групповых обзорных докладов

(для очной формы обучения)

1. Студент как субъект учебной деятельности

2. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков

3. Понятие обучаемости и ее критерии

4. Стратегии инновационного образования

5. Психология и педагогика игры

6. «Дефекты» личности педагога, тренера

 

Требования к докладу: устный 15-ти минутный обзорный доклад, подготовленный группой студентов на базе литературных источников, рекомендованных к изучению дисциплины (см. раздел X).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: