Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Для создания курсовой работы студент выбирает тему из предложенного списка, согласуя ее с преподавателем, либо работает над темой, предложенной преподавателем. В работе над темой выделяются следующие этапы:

· Изучается материал и подходы к исследуемому вопросу в учебниках и учебных пособиях, приведенных в библиографическом списке (не менее 5 базовых учебников), литературные источники тщательно реферируются, проводится анализ и систематизация материала и создается собственная рабочая теоретическая модель исследуемого явления или процесса.

· Составляется библиографический список статей из научных периодических изданий, посвященных изучаемому вопросу. Необходимо найти не менее 6 статей в таких изданиях как «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник МГУ» (серия «Психология»), «Социологические исследования» за несколько последних лет. Статьи изучаются, анализируются и на их материале пишется вторая глава курсовой работы с аналитическим обзором особенностей эмпирических подходов, описанием экспериментальных схем и полученных результатов.

· Изучаются методические рекомендации по разработке программы научного исследования в социальной психологии (см., например, Социальная психология. Практикум. / Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006, гл. 1; Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007,, гл. 2) и разрабатывается программа собственного исследования одного из аспектов изучаемой темы.

· Письменный текст работы, состоящий из трех глав, введения с постановкой проблемы и Приложением, куда помещаются подобранные или разработанные методики, и оформленный в соответствии с нормами, опубликованными в «Методических рекомендациях по написанию курсовой и дипломной работ» представляется преподавателю, который принимает решение о допуске работы к защите.

· Происходит публичная защита курсовой работы, в процессе которой студент выступает с 7-минутным докладом и отвечает на вопросы членов комиссии.

  • Установки и личные воспоминания.
  • Я-концепция и когнитивный диссонанс.
  • Самооценка и личные этические нормы.
  • Особенности атрибуции «деятелей» и «наблюдателей».
  • Когнитивный диссонанс и самовосприятие.
  • Атрибуции при единичном и многократных наблюдениях.
  • Атрибуции в близких межличностных отношениях.
  • Установки и атрибуция.
  • Детерминанты установок.
  • Процесс формирования убеждений.
  • Установки и поведение.

 

Успешная защита курсовой работы служит допуском к экзамену по дисциплине «Социальная психология». Процесс работы проходит под руководством преподавателя, с которым студент консультируется на разных этапах разработки темы.

Рекомендации к выполнению аудиторных контрольных работ.

Аудиторная контрольная работа посвящена проверке знаний научных терминов или персоналий. Студенты под диктовку преподавателя записывают несколько десятков терминов, входящих в понятийный минимум дисциплины (1), или несколько десятков фамилий психологов (2).

1.Задача:

- дать определение термина,

- написать, к какой теме курса он относится,

- как и кто исследовал это явление или процесс.

 

2.Задача сообщить как можно больше сведений об авторе:

- имя, годы жизни,

- какими научными проблемами занимался,

- вклад в науку (научная теория, гипотеза, модель эксперимента, научные факты и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: