Для создания курсовой работы студент выбирает тему из предложенного списка, согласуя ее с преподавателем, либо работает над темой, предложенной преподавателем. В работе над темой выделяются следующие этапы:
· Изучается материал и подходы к исследуемому вопросу в учебниках и учебных пособиях, приведенных в библиографическом списке (не менее 5 базовых учебников), литературные источники тщательно реферируются, проводится анализ и систематизация материала и создается собственная рабочая теоретическая модель исследуемого явления или процесса.
· Составляется библиографический список статей из научных периодических изданий, посвященных изучаемому вопросу. Необходимо найти не менее 6 статей в таких изданиях как «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник МГУ» (серия «Психология»), «Социологические исследования» за несколько последних лет. Статьи изучаются, анализируются и на их материале пишется вторая глава курсовой работы с аналитическим обзором особенностей эмпирических подходов, описанием экспериментальных схем и полученных результатов.
|
|
· Изучаются методические рекомендации по разработке программы научного исследования в социальной психологии (см., например, Социальная психология. Практикум. / Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006, гл. 1; Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Омега-Л, 2007,, гл. 2) и разрабатывается программа собственного исследования одного из аспектов изучаемой темы.
· Письменный текст работы, состоящий из трех глав, введения с постановкой проблемы и Приложением, куда помещаются подобранные или разработанные методики, и оформленный в соответствии с нормами, опубликованными в «Методических рекомендациях по написанию курсовой и дипломной работ» представляется преподавателю, который принимает решение о допуске работы к защите.
· Происходит публичная защита курсовой работы, в процессе которой студент выступает с 7-минутным докладом и отвечает на вопросы членов комиссии.
- Установки и личные воспоминания.
- Я-концепция и когнитивный диссонанс.
- Самооценка и личные этические нормы.
- Особенности атрибуции «деятелей» и «наблюдателей».
- Когнитивный диссонанс и самовосприятие.
- Атрибуции при единичном и многократных наблюдениях.
- Атрибуции в близких межличностных отношениях.
- Установки и атрибуция.
- Детерминанты установок.
- Процесс формирования убеждений.
- Установки и поведение.
Успешная защита курсовой работы служит допуском к экзамену по дисциплине «Социальная психология». Процесс работы проходит под руководством преподавателя, с которым студент консультируется на разных этапах разработки темы.
|
|
Рекомендации к выполнению аудиторных контрольных работ.
Аудиторная контрольная работа посвящена проверке знаний научных терминов или персоналий. Студенты под диктовку преподавателя записывают несколько десятков терминов, входящих в понятийный минимум дисциплины (1), или несколько десятков фамилий психологов (2).
1.Задача:
- дать определение термина,
- написать, к какой теме курса он относится,
- как и кто исследовал это явление или процесс.
2.Задача сообщить как можно больше сведений об авторе:
- имя, годы жизни,
- какими научными проблемами занимался,
- вклад в науку (научная теория, гипотеза, модель эксперимента, научные факты и т.д.).