Полезная тема — продумать структуру и даже визуализировать в графике как вы собираетесь построить сет. Так иногда делают музыкальные продюсеры, чтобы разобраться с композицией трека. То же самое применимо и к миксу.
При построении можно оперировать такими абстракциями:
- Разгон — например, повышение количества ударов в минуту от трека к треку
- Вершина — некий пиковый момент, в котором содержится много энергии, например, кульминационный или просто очень бодрый трек
- Волна — серия эмоциональных пиков, спадов и разгонов
Для примера послушайте микс продюсера Joakim, который использует принцип "волны" в своих сетах:
Внимательно отберите треки и составьте их порядок в миксе
Это, конечно, касается ваших вкусов и аудитории. Это банальная мысль, но в первую очередь используйте музыку, которая нравится вам, вместо того, чтобы просто включать по очереди треки из чартов. Также играйте старые треки наравне с новыми — многие бояться играть "старьё", чтобы казаться актуальными, но это ловушка, ведь если мыслить такими категориями в современном мире, то придётся играть только ту музыку, которая вышла максимум вчера. Короче, играйте музыку, независимо от того, когда она была издана.
|
|
Используйте разные переходы
Есть стереотип, что танцевальные диджеи сводят в бит, хип-хоперы резко перепрыгивают на следующий трек в нужный момент, а на радио просто делают плавный фейд. Лучше уметь комбинировать эти способы. Конечно, если вы играете микс из треков одного стиля, например, d'n'b или techno, то можно ограничиться сводкой в бит и без пауз. Но если у вас в подборке представлено много разных жанров, то приёмы придётся комбинировать.
Послушайте, как американский тёрнтейблист и музыкант DJ Anubus использует разные типы переходов, эффекты и сводки в своём “The Dude Mix”:
Сводите по тональности
Даже если треки принадлежат одному жанру и у них одинаковый темп, они всё равно могут плохо сочетаться. Некоторые диджеи имеют врождённое чувство гармонии, но многим повезло поменьше, и им нужно следующее объяснение. Дело в тональности музыки. Существуют хорошо описанные в музыкальной теории законы гармонии, и, следуя им, можно очень красиво подбирать последовательности треков. Обязательно ознакомьтесь с методами гармонического сведения, описанными в этой статье.
Однако, понимайте, что при чрезмерном использовании гармонического сведения можно получить очень занудный и однообразный сет.
Учитывайте композицию треков
При сведении иногда возникает такая ситуация — если вывести трек и затянуть сводку, в итоге можно получить провал в композиции, когда секции треков не совпали. Например, прошлый трек ушёл в яму и его надо бы убрать, чтобы выделить дроп следующего, диджей зазевался, и в этот момент в предыдущем треке заканчивается яма, опять начинается бит и уже поверх него дропается следующий трек. Танцпол в растерянности. Для того, чтобы избежать такого, надо, во-первых, меньше зевать, во-вторых, знать композиции треков, то есть их структуру. Если вы знаете, когда что и где вступает, то сможете делать очень крутые переходы.
Мастер тек-хауса Дерек Мартин всегда учитывает композицию, и его миксы послужат отличным примером. Вот один из них:
|
|