Тема: если с другом вышел в путь

Задачи:

■ формировать представление о жизненных ценностях;

■ развивать стремление к здоровому образу жизни;

■ воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (ел. М. Та-нича, муз. В. Шаинского).

— О чем эта песня?

— Друг — это кто? Кого мы называем другом?

— Кто ваш друг и почему?

— Хорошо ли иметь много друзей? Почему?

II. Работа по книге (с. 53).

— Рассмотрите каждый рисунок, прочитайте подписи и ска­
жите, что, по-вашему, важно в жизни.

III. «Мы — артисты».

Заучивание и драматизация стихотворения:

Петушок кота любил, Петушок кота учил: — Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой.

— Можно ли петушка назвать хорошим другом?

— В какой сказке рассказывается об их дружбе?

— Расскажите эту сказку.

IV. «Запомни правила».

— Какими вы должны быть, чтобы с вами хотели дру­
жить?


— Давайте выучим правила, которые помогут вам завести
надежных друзей:

1. Не вредничай, не капризничай, не жадничай, чаще улы­байся.

2. Будь всегда веселым, не унывай, не плачь по пустякам.

3. Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи.

— Какие еще правила мы можем придумать сами?

V. Работа по группам.

Чтение рассказа и его обсуждение:

Муравей в голубка

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Му­равей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть. Но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

— Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

— Какие пословицы наиболее отвечают содержанию рас­сказа:

 

1. Доброе век не забудется.

2. Без друга в жизни туго.

3. За добро плати добром.

4. Как аукнется, так и откликнется.

5. Ты пожалей, и тебя пожалеют.

VI. Обобщение.

VII. Рефлексия.

— Что вы постараетесь сделать для того, чтобы завести
друзей? Каким другом вы постараетесь быть для ребят?

Тема: КОГДА СЛУЧАЕТСЯ БЕДА

Задачи:

■ расширять знания об источниках первой помощи;

■ совершенствовать навык общения, поведения в обществе;

■ развивать сообразительность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Работа по книге «У врача» (с. 50).


— Когда мы обращаемся к врачу?

— Рассмотрите рисунок.

— Прочтите текст по ролям (в парах).

— Выполните задания по книге.

III. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Распределение ролей и создание ситуации для развития

сюжета игры.

IV. Работа по книге «Как помочь себе?» (с. 32).

— Какую помощь мы можем оказать себе сами?

V. «Помоги разрешить проблему!»

— Какие телефонные номера срочной помощи вы знаете?

— Как поступить, если в доме запахло дымом?

— Как поступить, если вы одни дома, а кто-то чужой пы­тается открыть ключом дверь?

VI. Работа по книге «Когда случается беда» (с. 51).

VII. Коллективное чтение «Рассказа о неизвестном герое»
С. Маршака.

VIII. Игра «Пантомима».

С помощью жестов показать, что приключилась беда, и по­просить о помощи:

— в горле засела косточка;

— товарищ сломал ногу;

— на кухне загорелась штора.

IX. «Бывает, сам ты виноват» (с. 122).

— Составьте рассказ о том, что произошло с мальчиком.

X. Обобщение.

XI. Рефлексия.

— Что вы расскажете дома о сегодняшнем занятии?

— Какими номерами телефона вы научите пользоваться родителей в чрезвычайных ситуациях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: