Тема: слова-обобщения

Задачи:

■ расширять представления о словах-обобщениях;

■ обогащать словарный запас детей;

■ развивать образное мышление;

■ создавать настроение для совместной работы.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Взгляни-ка на своих друзей, Для них улыбки не жалей.

II. «Подбери к картинке пару».

— Выберите на столе любую картинку и подберите к ней пару. (Например: картинка с морковью — картинка с ка­пустой.)

— Объясните свой выбор. (Это овощи.)


III. Целеполагание.

— Посмотрите, какие картинки выбрала я.

— Что объединяет эти предметы?

— Как назвать их одним словом?

— Сегодня мы с вами поговорим о словах-обобщениях.

IV. Работа по книге (с. 106, 107).

— Назовите одним словом каждую группу предметов.

V. Игра «Четвертый лишний» (с. 116,117).

— Исключите лишний предмет.

— Назовите (или запишите) три оставшихся предмета од-ним словом.

VI. Игра «Займи свое место».

Дети надевают шапочку с изображением какого-либо пред­мета.

— «Помидор» станет справа от стула. «Яблоко» станет слева
от «помидора». «Транспорт» выстроится за «мебелью» и т. д.

VII. «Отгадай загадку»:

1. Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.)

2. Четыре брата под одной крышей стоят. (Сгпол.)

3. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.)

4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не чело­век, а рассказывает. (Книга.)

 

Запишите отгадки,

— Подберите к каждой отгадке по два слова из той же группы.

— Составьте предложение с одной из отгадок.

VIII. Работа по книге (с. 132).

IX. Обобщение.

X. Рефлексия.

— Заполните выходную карточку:
«Сегодня мне на занятии было:

* легко;

* трудно;

* обычно».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: