В коммуникации можно различать инструментальную и личную направленность.
инструментальное - на выполнение социально значимой задачи на дело, на результат.
личная - на удовлетворение личных потребностей.
Коммуникация в бизнесе – процесс взаимоотношение партнеров направленный наоптимизация любого вида предметной деятельности. Предметом общения является деятельность или дело, партнер по общению всегда выступает как личность значимая для другого основные задачи коммуникации в бизнесе – продуктивное сотрудничество. Стремление к сближению цели, улучшение партнерских отношений. Реализация следующих условий:
1) Обязательность контактов – реализация контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий.
2) Предметно-целевое содержание коммуникации
3) Соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей. Придерживаясь при этом субординации и делового этикета.
4) Взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата и реализация личных намерений.
5) Коммуникативный контроль участников к взаимодействиям в том числе высокий
6) Формальное ограничение – в виде ситуативной, эмоциональной, насильственной формах.
Коммуникации в бизнесе можно определить как науку, объектом исследования в которой являются аспекты общения людей. Факторы обеспечивающие эффективность деловых контактов.