В) отношения свободных индивидуальностей

Условиями для возникновения нового типа личности является:

1) создание качественно новых условий и отношений, в которых функционирует общество и личности,

2) появление возможности для гармоничного объединения личных и общественных интересов.

Этот тип отношений отличается от примитивных форм первичной коллективности, где человек был слит с коллективом, также от тех обществ, в которых преобладает антагонизм личных и общественных интересов.

Новый тип отношений разнообразит формы отчуждения человека.

Социалистический коллективизм предусматривает многообразие индивидуальностей, а не их угнетение.

Общественная собственность на средства производства - необходимое, но недостаточное условие для полного развития нового типа социальности.

Для полного развития нового типа социальности необходимо:

а) высокий уровень производства и производительности общественного труда,

б) увеличение количества свободного времени,

в) демократизация общественной жизни,

г) развитие творческой инициативы.

Возможности, которые появляются при этих условиях:

1) свободное создание союзов и сообществ;

2) осуществление индивидами своего самостоятельного и свободного выбора форм общения.

 

В основе отношений свободных ассоциаций индивидов возникают отношения к другому человеку как к самоценности, как к альтернативе.

Эти отношения утверждают признание безусловного достоинства личности.

Совокупность общественных отношений выражает суть общества, а не человека. Выяснение специфики человеческого бытия, связано со сравнением жизни человека с жизнью животных. Особенность состоит в том, что животные представляют закрытую систему физиологических рефлексов и инстинктов, привязанных к среде, специфическому для каждого вида, так как в нем, есть то, что отвечает набору их видовых признаков. Поведение и способ жизнедеятельности животных генетически обусловлен. У человека нет строго определенной экологической ниши, запрограммированности, способов жизнедеятельности, он может не просто освоить разные виды деятельности, но действовать «по меркам любого вида», наследуя при необходимости поведение разных животных.

Духовные компоненты труда человека:

1) осознанная целенаправленность (постановка цели, предусмотрение результатов),

2) концентрация внимания,

3) волевая поддержка,

4) наслаждение трудом как игрой физических и интеллектуальных сил,

5) эстетическое переживание человека в процессе труда.

Человексущество социокультурное, активно-творческое, деятельное, которое создает ценности.

Суть человека как субъекта во всех видах деятельности, проявляется благодаря взаимодействию с другими субъектами, и средой проживания, исследуется в системе:

1) человек - человек,

2) человек - социальная группа,

3) человек - общество,

4) человек - мир.

Отношение человека к миру и самому себе не определено его инстинктивной программой, а возникает постепенно. Человек владеет уникальными, несвойственными животным способностями и потребностями к самоуглублению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: