Российская федерация на современном этапе(2000-2010 гг.)

Реформы, направленные на модернизацию экономии, оказались выполнены на 35–40%. И это лучший показатель, если сравнивать их с запланированными изменениями в социальной сфере (30%) и работе госаппарата и власти (20%).Самыми полными реформами оказались изменения, затронувшие бюджетную политику государства — на бумаге и в реальности меры были реализованы на две трети. Реформирование налоговой системы и развитие российских финансовых рынков оказалось выполненным на 60–70% от запланированного объема. Так, была введена минимальная плоская ставка подоходного налога с физических лиц (13%)Ситуация с реформированием сферы образования оказалась гораздо лучше других блоков, входящих в пакет мер по модернизации социальной сферы, зафиксированных в стратегии-2000. Главная реформа — введение единого госэкзамена (ЕГЭ) — состоялась. Примерно на том же уровне исполнения заявленного и реального оказались изменения в пенсионном обеспечении граждан. К примеру, были внедрены запланированные механизмы накопительного финансирования пенсий для работающего населения, пенсионные резервы граждан были переданы в управление уполномоченным инвестиционным компаниям, будущие пенсионеры получили возможность инвестирования обязательной накопительной части пенсии через негосударственные пенсионные фонды.

Вместе с тем меры, направленные на проведение открытых конкурсов по отбору инвестиционных компаний, которые бы управляли пенсионными накоплениями, не были реализованы вовсе. Точно также как и поэтапное повышение пенсионного возраста совместно с реформированием системы досрочного выхода на пенсию, которое планировалось осуществить в течение 2000–2010 годов.

Что касается системы здравоохранения, то из записанных мер, практически все оказались невыполненными и на четверть: «Говорить о полноценной реформе здравоохранения рано, — сказал Дмитриев. — В настоящее время мы наблюдаем начало сдвигов». По его оценкам, только 20–25% из всего объема мер этого блока было реализовано к 2010 году. Реформирование области социальной помощи населению оказалось выполненным на те же 20–25%.

Блок реформ, направленных на улучшение работы исполнительных, законодательных и судебных органов власти, оказался практически не выполненным. «Минимальный прогресс — в правоохранительной области», — отметил президент ЦСР. Демилитаризация правоохранительных органов, на которую надеялись авторы стратегии-2000, не произошла. Из ведения прокуратуры так и не были выведены функции общего надзора, поэтому она не смогла полностью сконцентрироваться на уголовном преследовании нарушителей законов. Устранение в правоохранительных органах и спецслужбах дублирующих функций осуществлено лишь минимально, система согласования кадров прокуратуры с руководителями субъектов РФ сохранилась, а у сотрудников МВД репрессивная мотивация так и не была замещена мотивацией защиты закона.

Более или менее удалось реформировать законодательную ветвь власти (отметим лишь, что вместо предложенного в программе перехода на парламентские выборы исключительно по одномандатным округам было сделано прямо обратное — выборность только по партийным спискам), федеративные отношения регионов и центра (самое важное — устранение угрозы развития центробежных тенденций) и судебную власть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: