Термин маркетинговые исследования (marketing research) имеет широкое значение и связан со всеми аспектами маркетинга. Маркетинговые исследования в международной деятельности используются всеми типами организаций для решения самых разнообразных задач.
Методы, используемые для проведения маркетинговых исследований: опросы, в том числе по почте, лично, телефонные по internet; методы наблюдений, печатные источники информации, анализ баз данных, углубленные интервью, а также фокус-группы.
Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.
«Маркетинговые исследования (англ. Marketing research) - это систематическое и объективное выявление, сбор анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей).
Проведение международных маркетинговых исследований (зарубежных исследований, выполняемых в другой стране, а не в стране организации, заказывающей исследования), многонациональных исследований (исследований, проводимые во всех ведущих странах, где представлена компания) - намного сложнее, чем проведение национальных (внутренних) маркетинговых исследований. Все маркетинговые исследования этого типа, включая культурные, рассматриваются под общей рубрикой международных маркетинговых исследований.
|
|
При проведении международных маркетинговых исследований необходимо принимать во внимание различия в факторах внешней и внутренней среды разных стран, культурные традиции и существующие зарубежные рынки. Эти особенности могут проявиться в маркетинговой среде на уровнях: правительства, правовых норм государства, экономики, инфраструктуры, информационного и технологического окружения, а также существующей социокультурной среды.