Тема 1. «Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования»
Проблемное поле информации общества. Компьютерная грамотность, информационная культура, информационно-коммуникативная компетентность. Основные компоненты информационной культуры (мировоззренческий, общеобразовательный, профессиональный). Информационно-учебная деятельность, средства новых информационных технологий, информационные системы. Медиаобразование и медиаграмотность. Основные направления и принципы медиаобразования. Функциональное назначение применения медиа-технологий.
Тема 2. «Цели и задачи использования информационных технологий в образовании»
Понятие информационных технологий в образовании (технология, информационная технология, компьютерная, бескомпьютерная технология). Технико-технологическая классификация инновационных технологий (для любой предметной области). Генезис развития информационных технологий обучения. Цели и задачи информационных технологий и информатизации в образовании (экономические, социальные, учебные, воспитательные и управленческие)
|
|
Тема 3. «Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога»
Применение информационные технологий при создании электронных бланков психодиагностического инструментария. Программное обеспечение статистических расчетов в научном психологическом исследовании. Информационные технологии количественной обработки первичных данных. Создание базы данных для научного исследования. Критерии оценки продуктов информационных технологий, применяемых в научном исследовании.
Тема 4. «Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий»
Психолого-педагогические особенности активизации познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий. Организация познавательной деятельности и активных методов обучения с использованием мультимедиатехнологий. Использование интернет-ресурсов в активизации познавательной деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся в игровой среде с использованием информационных технологий.
Тема 5. «Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса»
Педагогический мониторинг качества образования. Требования к контрольно-измерительным материалам. Педагогические измерения в системе контроля оценки и мониторинга учебных достижений. Тестовый контроль знаний в системе образования. Понятие педагогического теста, классификация тестов. Тесты достижений: типология тестовых заданий, формы теста. Критерии качества теста достижения (валидность, определенность, однозначность, надежность, стандартизированность, простота). Программно-инструментальные средства тестирования.
|
|
Тема 6. «Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе»
Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Методические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий (Предъявление нового учебного материала на основе ИКТ, организация контроля знаний, организация интеллектуального досуга и самостоятельной работы, исследовательская деятельность).