Содержание дисциплины. Тема 1. «основные понятия и определения предметной области: информатизация образования»

Тема 1. «Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования»

Проблемное поле информации общества. Компьютерная грамотность, информационная культура, информационно-коммуникативная компетентность. Основные компоненты информационной культуры (мировоззренческий, общеобразовательный, профессиональный). Информационно-учебная деятельность, средства новых информационных технологий, информационные системы. Медиаобразование и медиаграмотность. Основные направления и принципы медиаобразования. Функциональное назначение применения медиа-технологий.

 

Тема 2. «Цели и задачи использования информационных технологий в образовании»

Понятие информационных технологий в образовании (технология, информационная технология, компьютерная, бескомпьютерная технология). Технико-технологическая классификация инновационных технологий (для любой предметной области). Генезис развития информационных технологий обучения. Цели и задачи информационных технологий и информатизации в образовании (экономические, социальные, учебные, воспитательные и управленческие)

 

Тема 3. «Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности психолога»

Применение информационные технологий при создании электронных бланков психодиагностического инструментария. Программное обеспечение статистических расчетов в научном психологическом исследовании. Информационные технологии количественной обработки первичных данных. Создание базы данных для научного исследования. Критерии оценки продуктов информационных технологий, применяемых в научном исследовании.

 

Тема 4. «Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий»

Психолого-педагогические особенности активизации познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий. Организация познавательной деятельности и активных методов обучения с использованием мультимедиатехнологий. Использование интернет-ресурсов в активизации познавательной деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся в игровой среде с использованием информационных технологий.

 

Тема 5. «Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса»

Педагогический мониторинг качества образования. Требования к контрольно-измерительным материалам. Педагогические измерения в системе контроля оценки и мониторинга учебных достижений. Тестовый контроль знаний в системе образования. Понятие педагогического теста, классификация тестов. Тесты достижений: типология тестовых заданий, формы теста. Критерии качества теста достижения (валидность, определенность, однозначность, надежность, стандартизированность, простота). Программно-инструментальные средства тестирования.

 

Тема 6. «Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе»

Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Методические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий (Предъявление нового учебного материала на основе ИКТ, организация контроля знаний, организация интеллектуального досуга и самостоятельной работы, исследовательская деятельность).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: