1. Делопроизводство как отрасль и функция управления.
2. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации.
3. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации.
4. Документационное обеспечение управления.
5. Организация работы с документами.
Тема 2. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства
1. Законодательство о делопроизводстве.
2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.
3. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления.
4. Государственная система документационного обеспечения управления.
5. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами.
Тема 3. Документ: понятие и основные требования к его составлению
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Унификация и систематизация документов.
2. Стандартизация и классификация документов.
|
|
3. Общие требования к оформлению документов.
4. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним.
5. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств.
6. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Основные методы снижения риска.
Тема 4. Правила оформления основных видов документов
1. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция.
2. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).
3. Назначение и виды организационно-правовых документов.
4. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.
5. Оформление распорядительных документов.
6. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.
7. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.
Тема 5. Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота
1. Служба делопроизводства в структуре организации.
2. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства.
3. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота.
4. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов.
5. Исходящие документы: подготовка и регистрация.
6. Порядок прохождения внутренних документов.