III. Освоение темы урока с использованием материалов учебника

 

1. Работа с материалами на с. 41: чтение отрывков из сти-хотворений А. Барто, ответ на поставленный вопрос; чтение за-гадки с иллюстрированной отгадкой, «озвучивание» схем; чте-ние вывода и пересказ его в парах.

 

2. Поиск глагольных орфограмм на форзацах учебника (на последнем форзаце — орф. № 22, 23).

 

3. Упр. 84 с использованием рассуждения на с. 42, графиче-ское выделение орфограмм по образцу.

 

IV. Закрепление темы и контроль за её усвоением.

Учитель формулирует задание:

 

— Запишите предложения, выделяя глагольные орфограм-мы, контролируйте правописание рассуждением.

 

1. Как аукнется, так и откликнется. 2. От работы руки не отнимутся. 3. Друг за друга держаться — ничего не бо-яться. 4. На миру и работа спорится. 5. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. 6. Кто к чему родится, тот

 

к тому и пригодится. 7. С умным браниться — ума набрать-ся, с дураком мириться — свой растерять. 8. Старая посло-вица ввек не сломится. 9. Умный любит учиться, а дурак — учить.

Работа заканчивается самопроверкой (предложения выводят-ся на экран) и самооценкой.


V. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся делают вывод о содержании русских пословиц и о том, какие человеческие качества народ считает достойны-ми уважения.

 

VI. Домашнее задание. § 17, упр. 85.

 

Урок 18. Личные окончания глаголов (§ 19)

 

Цели урока: повторить правило правописания личных окончанийглаголов I и II спряжения (орф. № 25) и правило раздельного написа-ния не с глаголами (орф. № 21); закрепить способ определения спря-жения глагола; упрочить орфографические навыки; совершенствовать умение графически выделять орфограммы; развивать способности к абстрактному мышлению.

 

Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Целеполагание. Контроль за результатами деятельности и их оценка. Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Вычиты-вание информации, представленной в схеме. Моделирование. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение слушать и вести диалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

1. Продолжите ряд: доверять, решать, мирить... (на-пример, фантазировать: глаголы начинаются с «нот»:

до — ре — ми — фа).

 

2. Найдите «четвёртое лишнее» слово: крик, кричать, кука-рекать, каяться (крик — сущ.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: