1. Знакомство с порядком разбора словосочетаний (с. 65), анализ образцов разбора.
2. Учащиеся находят среди записанных словосочетания, ана-логичные разобранному, и делают устный и письменный разбор.
3. Поскольку в учебнике дан образец разбора только одного вида словосочетаний, учащиеся под руководством учителя раз-бирают словосочетания въехать в гору и медленно продвига-лись.
Учитель сообщает, что словосочетания бывают именными
и глагольными. Два последних — глагольные. Почему? А ка-кие из записанных словосочетаний именные?
4. Анализ именных словосочетаний. Трансформация сло-восочетания троллейбусная остановка — остановка трол-лейбуса. Разбор и сопоставление его результатов. Выполнениеупр. 134 в соответствии с образцом по вариантам.
5. Анализ глагольных словосочетаний: выписываются из упр. 139, делается письменный и устный разбор.
Следует обратить внимание на словосочетание пригласить её. Зависимое слово в этом словосочетании — личное местоимение, имеющее супплетивную основу, в связи с чем в данной форме
у местоимения корень jэj. Поскольку учащиеся должны ука-зать средство грамматической связи (окончание местоимения в форме В. п.), следует сообщить им о трудности графического выделения окончания.