III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с порядком разбора словосочетаний (с

 

1. Знакомство с порядком разбора словосочетаний (с. 65), анализ образцов разбора.

 

2. Учащиеся находят среди записанных словосочетания, ана-логичные разобранному, и делают устный и письменный разбор.

 

3. Поскольку в учебнике дан образец разбора только одного вида словосочетаний, учащиеся под руководством учителя раз-бирают словосочетания въехать в гору и медленно продвига-лись.

 

Учитель сообщает, что словосочетания бывают именными

 

и глагольными. Два последних — глагольные. Почему? А ка-кие из записанных словосочетаний именные?


4. Анализ именных словосочетаний. Трансформация сло-восочетания троллейбусная остановкаостановка трол-лейбуса. Разбор и сопоставление его результатов. Выполнениеупр. 134 в соответствии с образцом по вариантам.

 

5. Анализ глагольных словосочетаний: выписываются из упр. 139, делается письменный и устный разбор.

 

Следует обратить внимание на словосочетание пригласить её. Зависимое слово в этом словосочетании — личное местоимение, имеющее супплетивную основу, в связи с чем в данной форме

 

у местоимения корень jэj. Поскольку учащиеся должны ука-зать средство грамматической связи (окончание местоимения в форме В. п.), следует сообщить им о трудности графического выделения окончания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: