I. Лингвистическая разминка. — Какую ошибку допустил Ваня в диктанте?

— Какую ошибку допустил Ваня в диктанте? Почему?

Солдат заорал истошным голосом и ударился озимь.

 

Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: комментируются слова оземь (об зем-лю), истошный (пронзительно-громкий, отчаянный, дикий; о голосе).

 

Сопоставляются морфологические признаки слов озимь (сущ.) и оземь (нар.), задаются частеречные вопросы. Учащиеся дают предварительную характеристику новому второстепенному члену.

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

 

1. Учащиеся читают получившиеся дома мини-сочинения, определяют, какую роль сыграли в описании природы опреде-ления, указывают, чем они выражены.

 

2. У доски ученик выписывает первое предложение из до-машней работы и графически показывает, на какие вопросы от-вечают второстепенные члены предложения. Учитель обращает внимание учащихся на словосочетание

вчера к о г д а? светило

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: