— Какую ошибку допустил Ваня в диктанте? Почему?
Солдат заорал истошным голосом и ударился озимь.
Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: комментируются слова оземь (об зем-лю), истошный (пронзительно-громкий, отчаянный, дикий; о голосе).
Сопоставляются морфологические признаки слов озимь (сущ.) и оземь (нар.), задаются частеречные вопросы. Учащиеся дают предварительную характеристику новому второстепенному члену.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
1. Учащиеся читают получившиеся дома мини-сочинения, определяют, какую роль сыграли в описании природы опреде-ления, указывают, чем они выражены.
2. У доски ученик выписывает первое предложение из до-машней работы и графически показывает, на какие вопросы от-вечают второстепенные члены предложения. Учитель обращает внимание учащихся на словосочетание
вчера к о г д а? светило