Урок 55. Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» (упр. 229). Р

 

Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную, создавать на основе жанровой кар-тины рассказ-повествование; совершенствовать умения собирать ма-териал к сочинению по картине и составлять план к нему; закрепить навыки соблюдения в процессе создания текста норм русского литера-турного языка.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализобъектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умениепонимать замысел автора.

 

Х о д у р о к а

I. Подготовка к сочинению.

1. Подготовка ответов на вопросы упр. 229.

 

2. Выявление замысла автора (формулировка основной мыс-ли сочинения).

 

3. Сбор материалов к сочинению: Вселенная, галактика, планета, звезда, комета, метеорит, созвездие, телескоп, пла-нетарий, атлас звёздного неба; маленькие астрономы, мечта-тели; небо: ночное, таинственное, прекрасное; город: спящий,


засыпающий, ночной; взгляд: восторженный, мечтательный, задумчивый; звёздные тайны; с интересом слушают, увле-чённо рассказывает, задумчиво всматривается, мечтатель-но наблюдает, любуется красотой звёздного неба и др.

 

Учитель предлагает создать рассказ на основе картины (по од-ной из тем, предложенных в упр. 229), для этого придумать ге-роям картины имена. В слабом классе он может предложить учащимся написать сочинение по данному началу (по выбору):

Всё началось с экскурсии в планетарий...

(Имя мальчика) давно звал друзей на крышу — посмо-

треть на звёзды...

(Имя мальчика) увидел на отцовском столе атлас звёзд-

ного неба...

На уроке (имя учителя) рассказал(а), что Земля — это

только маленькая капля в огромном океане Вселенной. После

школы...

4. Составление плана рассказа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: