Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную, создавать на основе жанровой кар-тины рассказ-повествование; совершенствовать умения собирать ма-териал к сочинению по картине и составлять план к нему; закрепить навыки соблюдения в процессе создания текста норм русского литера-турного языка.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализобъектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умениепонимать замысел автора.
Х о д у р о к а
I. Подготовка к сочинению.
1. Подготовка ответов на вопросы упр. 229.
2. Выявление замысла автора (формулировка основной мыс-ли сочинения).
3. Сбор материалов к сочинению: Вселенная, галактика, планета, звезда, комета, метеорит, созвездие, телескоп, пла-нетарий, атлас звёздного неба; маленькие астрономы, мечта-тели; небо: ночное, таинственное, прекрасное; город: спящий,
|
|
засыпающий, ночной; взгляд: восторженный, мечтательный, задумчивый; звёздные тайны; с интересом слушают, увле-чённо рассказывает, задумчиво всматривается, мечтатель-но наблюдает, любуется красотой звёздного неба и др.
Учитель предлагает создать рассказ на основе картины (по од-ной из тем, предложенных в упр. 229), для этого придумать ге-роям картины имена. В слабом классе он может предложить учащимся написать сочинение по данному началу (по выбору):
Всё началось с экскурсии в планетарий...
(Имя мальчика) давно звал друзей на крышу — посмо-
треть на звёзды...
(Имя мальчика) увидел на отцовском столе атлас звёзд-
ного неба...
На уроке (имя учителя) рассказал(а), что Земля — это
только маленькая капля в огромном океане Вселенной. После
школы...
4. Составление плана рассказа.