Цели урока: закрепить умения различать простые и сложные пред-ложения и ставить запятую между частями сложного предложения; развить представление о видах сложных предложений, дать первона-чальное понятие о сложноподчинённом предложении; совершенство-вать умения составлять схемы предложений и создавать предложения по указанным схемам.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравне-ния. Распознавание и анализ объектов. Преобразование графической информации в текстовую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и с учителем.
Х о д у р о к а
I. Речевая разминка. Кто найдёт все ошибки? Исправлениепредложений.
1. Прошу большое прощение за подчерк. (Речевая, этикет-ная, орфографическая.) 2. Мы поражались его поразительной памяти, и очень ему завидовали. (Речевая, пунктуационная.)
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся работают парами с подготовленными дома при-мерами (взаимопроверка, диктант / графический диктант по очереди), у доски 2 ученика записывают схемы составленных дома предложений и вызывают учащихся их расшифровывать
и иллюстрировать своими предложениями.