IV. Тренировочные упражнения на закрепление изученного

1. Упражнение 312.

 

2. Выборочный диктант по вариантам: 1-й вариант записы-вает слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук


и указывают на мягкость предыдущего согласного; 2-й вари-ант — слова, в которых эти буквы обозначают два звука; выде-ляют все орфограммы, имеющиеся в словах (у доски работают по два представителя каждого варианта, при проверке по оче-реди комментируют орфограммы):

 

подъезд, яркий, увяз, занёс, люлька, вьётся, племя, каёмка, юрта, бьют, паренёк, свёкла, щавель, пьеса, январь, декабрь, беседа, ябеда, позёмка, объявление.

— Какие слова выписали оба варианта? (Ябеда, объявление.)

 

— В каком слове есть буква я, которая не указывает на мяг-кость предыдущего согласного? Какое орфографическое прави-ло регулирует это написание? Что мы слышим в этом слове? Под руководством учителя составляется транскрипция этого слова: вьётся — [вй’оца].

 

— На какое произношение слов щавель, свёкла вы обратили внимание?

 

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся называют, какие есть способы обозначения мягко-сти согласных звуков на письме, и делают небольшой подсчёт: какое количество букв надо было бы добавить в русский алфа-вит, если бы в языке не было бы этих специальных указателей мягкости (пришлось бы удвоить количество парных по мягко-сти-твёрдости согласных).

 

VI. Домашнее задание. Упр. 314.

 

Урок 79. Орфоэпия (§ 62)

 

Цели урока: познакомить с понятием орфоэпии, с важнейшими ор-фоэпическими нормами и их отражением в специальных словарях; научить правильно произносить указанные слова, находить и исправ-лять произносительные и орфографические ошибки, объяснять при-чины их возникновения.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Само-анализ. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебных текстов и справочной литературы. Синтез знаний. Обобщение и систе-матизация наблюдений. Распознавание объектов. Переработка инфор-мации. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Совершен-ствование устной речи. Личностная рефлексия.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: