Упр. 318, 319. При выполнении упр. 319 учащимся реко-мендуется использовать орфоэпический словарь, имеющийся
в кабинете. Учитель может приготовить заранее специальные выдержки из словаря (со словами, которых нет в словаре учеб-ника) и вынести их на доску.
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся составляют рекомендации по освоению орфоэпиче-ских норм.
VI. Домашнее задание. По примеру упр. 317 составьте риф-мующиеся пары слов, которые помогут запомнить вам произно-шение слов: щавель, свёкла, договоры, баловать, не дала, тор-ты, начала. С о в е т: чтобы лучше запомнить трудное слово,рифмуйте его с тем, которое не вызывает трудностей в произно-шении. По желанию можно написать небольшие стихотворения.
Урок 80. Фонетический разбор слова (§ 63)
Цели урока: познакомить с порядком фонетического разбора слова;научить соблюдать порядок фонетического разбора слова, выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; закрепить получен-ные знания в области фонетики, графики и орфографии; совершен-ствовать орфоэпические навыки.
|
|
Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Интерес к творческой деятельности. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Оценка и классификация объектов. Коммуникативные УУД. Совместная де-ятельность. Совершенствование устной речи. Личностная рефлексия. Умение работать в группе.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
— Прочитайте вслух предложение и подсчитайте, сколько
в нём звуков [ц]: Лисицын собирается трудиться в детском ателье (четыре).
Какие ещё особенности произношения слов есть в этом пред-ложении?