I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. — Как миг превратить в час?

— Как миг превратить в час? (Миг — маг — май — чай — час.)

— Что объединяет все эти слова? Максимально выявите

 

сходства (1 слог; 3 звука: согл./гл./ согл.; сущ., м. р., нариц., ед. ч., И. п., 2-е скл.).


II. Проверка домашнего задания.

 

Взаимопроверка, определение склонения существительных из домашнего упражнения. У доски учащиеся записывают со-ставленные с существительными словосочетания, определяют склонение данных существительных.

 

III. Изучение темы урока.

 

1. Чтение теоретического материала (с. 62), подбор приме-ров, подготовка сообщения на лингвистическую тему. Класс делится на три варианта, каждый из вариантов представляет свой рассказ, все входящие в группу учащиеся должны приве-сти примеры. После этого они устно склоняют существитель-ные из упр. 519, сопоставляют окончания.

 

2. Составление таблицы по заданию упр. 521 с включени-ем слов из упр. 520. Все окончания графически обозначаются, делается вывод о том, в словах какого склонения в начальной форме нулевые окончания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: