— Как миг превратить в час? (Миг — маг — май — чай — час.)
— Что объединяет все эти слова? Максимально выявите
сходства (1 слог; 3 звука: согл./гл./ согл.; сущ., м. р., нариц., ед. ч., И. п., 2-е скл.).
II. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка, определение склонения существительных из домашнего упражнения. У доски учащиеся записывают со-ставленные с существительными словосочетания, определяют склонение данных существительных.
III. Изучение темы урока.
1. Чтение теоретического материала (с. 62), подбор приме-ров, подготовка сообщения на лингвистическую тему. Класс делится на три варианта, каждый из вариантов представляет свой рассказ, все входящие в группу учащиеся должны приве-сти примеры. После этого они устно склоняют существитель-ные из упр. 519, сопоставляют окончания.
2. Составление таблицы по заданию упр. 521 с включени-ем слов из упр. 520. Все окончания графически обозначаются, делается вывод о том, в словах какого склонения в начальной форме нулевые окончания.