III. Изучение темы урока. 1. Учащиеся называют падежи и падежные вопросы, за-тем то же делают в парах, склоняя одно из существительных

 

1. Учащиеся называют падежи и падежные вопросы, за-тем то же делают в парах, склоняя одно из существительных, встретившихся в лингвистической разминке (у доски три уче-ника письменно склоняют существительные с корнем - город -), исправляют ошибки друг друга, повторяют правило выбора гласных е и в Р. п., Д. п., П. п., подводят итог повторению.

 

2. При работе с материалами учебника на с. 64 и упр. 522 учителю необходимо скорректировать неточность в алгорит-ме и примере со словом ячмень: если существительное стоит

 

в И. п., оно не может зависеть, оно связано со сказуемым (в дву-

 

составном предложении): ячмень ч т о д е л а е т? колосится; колосится (к т о? ч т о?) ячмень →И. п.

 

Закрепление разграничения И. п. и В. п. — упр. 525, 532 (2-й текст).

 

3. Работа над предложным и беспредложным управлением, отработка навыка выбора правильного предлога и определения падежа существительных: упр. 523, 524, 526, 529 (по усмотре-нию учителя, в том числе по группам). Часть заданий можно выполнить устно, часть — у доски.

 

4. Перед упр. 530 читается теоретический материал (с. 66), проговариваются вопросы и примеры, размещённые на полях учебника.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Выполнение упр. 532 (1-й текст) завершается выразительным чтением. У доски делается морфемный и фонетический разбор по указанию учителя.

 

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка. Коррекцияошибок.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 532 (2-й текст).


Урок 131. Правописание гласных

 

в падежных окончаниях существительных

в единственном числе (§ 97)

 

Цели урока: систематизировать и расширить знания о правописа-нии гласных е и и в падежных окончаниях существительных в един-ственном числе (орф. № 17); научить распознавать орфограмму, правильно писать безударные падежные окончания, графически обо-значать условия выбора написания.

 

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познава-тельные УУД. Обобщение и систематизация наблюдений. Построениеустного высказывания на лингвистическую тему. Коммуникатив-ные УУД. Совместная работа.

 

Х о д у р о к а

I. Орфоэпическая разминка. Закончите рифмой.

 

Да, ребята, у секвойи Очень-очень много... (хвои).

 

Мне сегодня недосуг Прочитать про... (каучук).

 

Слова секвойя и недосуг комментируются и записываются

в словари.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: