Цели урока: познакомить со спецификой описания животного, изо-бражённого на картине; научить включать описание животного на ос-нове изображённого на картине в повествовательный текст.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с постав-ленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Учитель организует работу в соответствии с заданиями к упр. 598, используя материалы упр. 590. Учащиеся должны сочинить рассказ, поэтому учитель предлагает повторить по-строение текста типа повествования и определить, в какую из частей можно включить описание зайца. К работе можно под-ключить текст упр. 586, определить, как автор вводит описа-ние, какое место оно занимает в повествовании. Поскольку уча-щимся необходимо написать сочинение по картине, на которой заяц находится в центре внимания, они должны прийти к ре-шению, что в их рассказе заяц будет описываться более подроб-но, чем в рассказе В. Вересаева.
Урок 152. Морфологический разбор прилагательного (§ 105)
Цели урока: научить выполнять устный и письменный морфологи-ческий разбор имени прилагательного; совершенствовать орфографи-ческие навыки; развивать устную научную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целе-полагание. Оценка. Познавательные УУД. Создание алгоритмов дея-тельности. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Игра в мяч» с ь / без ь послешипящих на конце слов (условия игры: см. урок 22). Четыре команды: 1-я —существительные с ь; 2-я — существительные без ь; 3-я — краткие прилагательные с основой на шипящий; 4-я — арбитры. У доски представители групп записывают на-званные их командой слова, выделяя орфограмму.
II. Работа над ошибками в сочинении.