II. Работа над ошибками, допущенными в изложении


III. Изучение новой темы.

 

1. Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями (с. 91—92); выполнение упр. 588. Дополнительно: подчеркнуть грамматические основы в простых предложениях; составить аналогичные предложения на тему «Летнее утро».

 

2. Упр. 589 заканчивается орфоэпическим тренингом. Выяв-ляется и формулируется закономерность постановки ударения.

 

С прилагательными составляются предложения, читаются вслух.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Запишите и прочитайте краткие формы прилагательных (м. р. и ж. р.): острый, хитрый, сильный, умный, храбрый, до-брый, мудрый, быстрый, смуглый, мягкий, сладкий, крепкий, ясный, бойкий, тяжкий, щедрый. Подчеркните слова с беглойгласной. В каких формах она встречается?

 

2. Самостоятельная работа с упр. 590. Указанные разборы делаются у доски. Работа заканчивается взаимопроверкой и со-поставлением синтаксической роли кратких и полных форм прилагательных.

 

V. Подведение итогов урока. От всех ли прилагательныхможно образовать краткую форму? Докажите это, используя слова в рамке на с. 88.

 

VI. Домашнее задание. Подобрать пословицы (загадки),в которых используются краткие прилагательные.

 

Урок 150. Прилагательные полные и краткие (§ 104)

 

Цели урока: закрепить знание о полной и краткой форме имён при-лагательных; научить правильно писать краткие прилагательные с ос-новой на шипящий (орф. № 20), находить и исправлять грамматиче-ские ошибки при использовании прилагательных.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Развитие морального созна-ния. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Ин-дуктивное умозаключение. Извлечение информации из учебного посо-бия и сообщений учителя. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение вести диалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Уточните, сколько прилага-тельных в двух предложениях: 1) С миру по нитке — голому рубашка. 2) Умный и без денег богат. (Одно — богат. Голому

отвечает на вопрос к о м у?; умный — к т о?)

II. Проверка домашнего задания. Учащиеся по очередипредлагают подобранные дома пословицы, выписывают крат-кие прилагательные, повторяют их синтаксическую роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: