По выполнению различных форм самостоятельной работы. Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время.

Самостоятельная работа обучающегося может выполняться
в библиотеке академии, учебных аудиториях, компьютерных классах. Содержание самостоятельной работы обучающегося определяется рабочей программой дисциплины, методическими материалами по организации самостоятельной работы обучающихся, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа обучающихся может включать: работу со справочной и методической литературой; изучение учебной и научной литературы; работу с нормативными правовыми актами; подготовка выступления с докладом или рефератом; решение задач, выданных на практических занятиях; подготовку к контрольным работам, тестированию и т.д.; выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях; проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний; решения представленных в учебно-методических материалах задач, тестов и т.п.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Сравнительное правоведение: методические рекомендации и планы семинарских занятий. 40.04.01. – 2017.

Сравнительное правоведение: методические рекомендации по организации самостоятельной работы. 40.04.01. – 2017.

Сравнительное правоведение: методические рекомендации по написанию контрольных работ. 40.04.01. – 2017.

Сравнительное правоведение: методические указания по изучению дисциплины. 40.04.01. – 2017.

Сравнительное правоведение: методические рекомендации к сдаче зачета. 40.04.01. – 2017.

Сравнительное правоведение: методические рекомендации по тестированию. 40.04.01. – 2017.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины

Компе-тенции   Этапы формирования компетенций (наименование разделов, тем)
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8
ПК-2 + +   +   + + +
ПК-7 +   + + +   + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Код компетенции Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания Критерии и показатели оценивания компетенций  
Форма промежуточной аттестации – зачет
ПК-2 «не зачтено»   Несформированные Знания: Умения: Навыки:  
Базовый «зачтено» Сформированные Знания: Умения: Навыки:  
ПК-7 «не зачтено»   Несформированные Знания: Умения: Навыки:  
Базовый «зачтено» Сформированные Знания: Умения: Навыки:  
Форма промежуточной аттестации– Контрольная работа
  Базовый уровень не достигнут «не зачтено»
Базовый «зачтено» Обучающийся показывает достаточные знания материала контрольной работы, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Показывает средний уровень знания учебной литературы, законодательства и практики его применения по теме контрольной работы. Испытывает значительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем.
 
 

При форме промежуточной аттестации – зачет, итоговая оценка по дисциплине – «зачтено» выставляется при установлении базового уровня сформированности каждой из проверяемых компетенций.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля).

 

Примерная тематика рефератов (эссе)

 

1. Понятие сравнительного правоведения: основные подходы.

2. Основные исторические этапы становления и развития сравнительного правоведения.

3. Назначение и функции сравнительного правоведения.

4. Проблема предмета сравнительного правоведения как особой юридической науки.

5. Сравнительно-правовой метод, его основные правила и значение.

6. Аксиомы современного сравнительного правоведения.

7. Понятие правовой системы: основные подходы.

8. Соотношение понятий «система права» и «правовая система».

9. Общее и особенное в понятиях «правовая система» и «механизм правового регулирования».

10. «Правовая система» и «правовая действительность»: соотношение понятий.

11. Понятие правовой семьи. Соотношение понятий «тип права» и «правовая система».

12. Особенности генезиса основных правовых систем мира.

13. Особенности понятия права и оценки его роли в обществе в основных правовых системах мира.

14. Особенности понятия юридической нормы в научной доктрине основных правовых систем мира.

15. Понятие субъективного права в теории и практике основных правовых систем мира.

16. Своеобразие источников права в основных правовых семьях мира.

17. Особенности структуры права в основных правовых семьях мира.

18. Судебная практика, особенности ее роли и функций в основных правовых семьях мира.

19. Научная доктрина, ее место и роль в основных правовых семьях современного мира.

20. Тенденции развития основных правовых систем в современном обществе.

 

Примерный перечень теоретических вопросов к зачету

 

1. Дайте определение сравнительному правоведению. Назовите время возникновения сравнительного правоведения.

2. Определите предмет сравнительного правоведения и его значение.

3. Определите специфику сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины.

4. Определите место сравнительного правоведения в системе юридических наук

5. Определите методологию сравнительного правоведения.

6. Определите основные этапы развития сравнительного правоведения.

7. Охарактеризуйте цели и объекты сравнительного правоведения

8. Проанализируйте правовую карту мира.

9. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы.

10. Проведите анализ соотношения национального и международного права.

11. Охарактеризуйте понятие правовой семьи.

12. Определите критерии классификации правовых систем.

13. Охарактеризуйте понятие и содержание Европейского права.

14. Определите понятие и специфику романо-германской правовой семьи.

15. Определите структуру и источники романо-германской правовой семьи.

16. Сравните французскую и германскую правовые группы. Охарактеризуйте правовые системы Скандинавских стран и правовые системы Латинской Америки.

17. Охарактеризуйте понятие и содержание англо-саксонской правовой семьи.

18. Определите структуру, источники и основные группы английского общего права.

19. Охарактеризуйте понятие и специфику правовой системы США. Назовите источники американского права.

20. Выделите особенности современного американского права и тенденции его развития.

21. Охарактеризуйте понятие и содержание мусульманского права.

22. Определите и охарактеризуйте источники мусульманского права.

23. Охарактеризуйте понятие и содержание индусского права.

24. Проанализируйте содержание правовой системы КНР.

25. Охарактеризуйте понятие и содержание африканской правовой семьи.

26. Определите специфику традиционного африканского обычного права и современных правовых систем африканских стран.

27. Охарактеризуйте особенности возникновения и развития социалистического права.

28. Определите и проанализируйте особенности социалистического права и перспективы его развития.

29. Проведите сравнительный анализ правовых систем социалистических государств Азии.

30. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Кубы.

31. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Японии.

32. Охарактеризуйте понятие и содержание смешанных правовых систем.

33. Охарактеризуйте понятие и содержание правовых систем канадской провинции Квебек и американского штата Лузиана.

34. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Израиля.

35. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы ЮАР.

 

 

Примерная тематика контрольных работ

 

Вариант № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: