Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время.
Самостоятельная работа обучающегося может выполняться
в библиотеке академии, учебных аудиториях, компьютерных классах. Содержание самостоятельной работы обучающегося определяется рабочей программой дисциплины, методическими материалами по организации самостоятельной работы обучающихся, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа обучающихся может включать: работу со справочной и методической литературой; изучение учебной и научной литературы; работу с нормативными правовыми актами; подготовка выступления с докладом или рефератом; решение задач, выданных на практических занятиях; подготовку к контрольным работам, тестированию и т.д.; выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях; проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний; решения представленных в учебно-методических материалах задач, тестов и т.п.
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Сравнительное правоведение: методические рекомендации и планы семинарских занятий. 40.04.01. – 2017.
Сравнительное правоведение: методические рекомендации по организации самостоятельной работы. 40.04.01. – 2017.
Сравнительное правоведение: методические рекомендации по написанию контрольных работ. 40.04.01. – 2017.
Сравнительное правоведение: методические указания по изучению дисциплины. 40.04.01. – 2017.
Сравнительное правоведение: методические рекомендации к сдаче зачета. 40.04.01. – 2017.
Сравнительное правоведение: методические рекомендации по тестированию. 40.04.01. – 2017.
7. Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины
Компе-тенции | Этапы формирования компетенций (наименование разделов, тем) | |||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | |
ПК-2 | + | + | + | + | + | + | ||
ПК-7 | + | + | + | + | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания | Критерии и показатели оценивания компетенций |
Форма промежуточной аттестации – зачет | ||
ПК-2 | «не зачтено» | Несформированные Знания: Умения: Навыки: |
Базовый «зачтено» | Сформированные Знания: Умения: Навыки: | |
ПК-7 | «не зачтено» | Несформированные Знания: Умения: Навыки: |
Базовый «зачтено» | Сформированные Знания: Умения: Навыки: | |
Форма промежуточной аттестации– Контрольная работа | ||
Базовый уровень не достигнут «не зачтено» | ||
Базовый «зачтено» Обучающийся показывает достаточные знания материала контрольной работы, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Показывает средний уровень знания учебной литературы, законодательства и практики его применения по теме контрольной работы. Испытывает значительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем. | ||
При форме промежуточной аттестации – зачет, итоговая оценка по дисциплине – «зачтено» выставляется при установлении базового уровня сформированности каждой из проверяемых компетенций.
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля).
Примерная тематика рефератов (эссе)
1. Понятие сравнительного правоведения: основные подходы.
2. Основные исторические этапы становления и развития сравнительного правоведения.
3. Назначение и функции сравнительного правоведения.
4. Проблема предмета сравнительного правоведения как особой юридической науки.
5. Сравнительно-правовой метод, его основные правила и значение.
6. Аксиомы современного сравнительного правоведения.
7. Понятие правовой системы: основные подходы.
8. Соотношение понятий «система права» и «правовая система».
9. Общее и особенное в понятиях «правовая система» и «механизм правового регулирования».
10. «Правовая система» и «правовая действительность»: соотношение понятий.
11. Понятие правовой семьи. Соотношение понятий «тип права» и «правовая система».
12. Особенности генезиса основных правовых систем мира.
13. Особенности понятия права и оценки его роли в обществе в основных правовых системах мира.
14. Особенности понятия юридической нормы в научной доктрине основных правовых систем мира.
15. Понятие субъективного права в теории и практике основных правовых систем мира.
16. Своеобразие источников права в основных правовых семьях мира.
17. Особенности структуры права в основных правовых семьях мира.
18. Судебная практика, особенности ее роли и функций в основных правовых семьях мира.
19. Научная доктрина, ее место и роль в основных правовых семьях современного мира.
20. Тенденции развития основных правовых систем в современном обществе.
Примерный перечень теоретических вопросов к зачету
1. Дайте определение сравнительному правоведению. Назовите время возникновения сравнительного правоведения.
2. Определите предмет сравнительного правоведения и его значение.
3. Определите специфику сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины.
4. Определите место сравнительного правоведения в системе юридических наук
5. Определите методологию сравнительного правоведения.
6. Определите основные этапы развития сравнительного правоведения.
7. Охарактеризуйте цели и объекты сравнительного правоведения
8. Проанализируйте правовую карту мира.
9. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы.
10. Проведите анализ соотношения национального и международного права.
11. Охарактеризуйте понятие правовой семьи.
12. Определите критерии классификации правовых систем.
|
|
13. Охарактеризуйте понятие и содержание Европейского права.
14. Определите понятие и специфику романо-германской правовой семьи.
15. Определите структуру и источники романо-германской правовой семьи.
16. Сравните французскую и германскую правовые группы. Охарактеризуйте правовые системы Скандинавских стран и правовые системы Латинской Америки.
17. Охарактеризуйте понятие и содержание англо-саксонской правовой семьи.
18. Определите структуру, источники и основные группы английского общего права.
19. Охарактеризуйте понятие и специфику правовой системы США. Назовите источники американского права.
20. Выделите особенности современного американского права и тенденции его развития.
21. Охарактеризуйте понятие и содержание мусульманского права.
22. Определите и охарактеризуйте источники мусульманского права.
23. Охарактеризуйте понятие и содержание индусского права.
24. Проанализируйте содержание правовой системы КНР.
25. Охарактеризуйте понятие и содержание африканской правовой семьи.
26. Определите специфику традиционного африканского обычного права и современных правовых систем африканских стран.
27. Охарактеризуйте особенности возникновения и развития социалистического права.
28. Определите и проанализируйте особенности социалистического права и перспективы его развития.
29. Проведите сравнительный анализ правовых систем социалистических государств Азии.
30. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Кубы.
31. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Японии.
32. Охарактеризуйте понятие и содержание смешанных правовых систем.
33. Охарактеризуйте понятие и содержание правовых систем канадской провинции Квебек и американского штата Лузиана.
34. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы Израиля.
35. Охарактеризуйте понятие и содержание правовой системы ЮАР.
Примерная тематика контрольных работ
Вариант № 1.