План
- Технологии социально-педагогической деятельности:
1. Социально-педагогические технологии: сущность и классификация.
2. Основные типы и виды социально-педагогических технологий.
3. Технология социально-педагогической диагностики.
4. Социально-педагогический мониторинг.
5. Технология социально-педагогической поддержки (помощи) детям.
6. Технология социально-педагогической профилактики.
7. Технология коррекционной и реабилитационной социально-педагогической деятельности.
2. Формы организации психолого-педагогической деятельности:
- Социально ориентирующие игры.
- Социально-психологический тренинг.
- Психокоррекционное занятие.
- Этическая беседа, диспут, «круглый стол».
- Анализ социально-педагогических ситуаций.
Литература
1. Дудинова И.Ю., Косачева Е.П., Першина Т.В., Шишова А.В. Лекции по курсу «Организация психолого-педагогической деятельности социального педагога». Череповец: ЧГУ, 2003
2. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997
|
|
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008
4. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006
5. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008
6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001
7. Педагогика общей заботы: Понятийный аппарат / Под ред. Е.В. Титовой. – СПб., 1998
8. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000
9. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*
10. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Пед. общество России, 1999
Раздел 5. Воспитание культуры межнационального общения младших школьников
Тема 54
Основные цели и задачи воспитания культуры межнационального общения
План
1. Объект, предмет изучения. Понятийно- категориальный аппарат этнопедагогики и этнопсихологии.
2. Народная педагогика, этническая педагогика и этническая психология, их взаимосвязь с другими гуманитарными науками.
3. Классификация этносов. Этнос и социум. Психологический склад этноса: обычаи, традиции, этнический темперамент, этнические чувства и этнические вкусы.
4. Современные методы исследования этнопсихологических характеристик; этническое сознание и самосознание.
Литература
1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007
3. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990
|
|
4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990
5. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004
6. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991
7. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008
9. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.
Тема 55
Понятие мира детства
План
- Детство, отрочество и юность. Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов.
- Мир детства в традиционном обществе. Детство и этнокультурная среда как предмет психологических и педагогических исследований.
- Этнокультурная среда современного города.
Литература
1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007
3. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990
4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990
5. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004
6. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991
7. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009
8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008
9. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.
Тема 56