По разделу «Социализация личности ребенка в системе начального образования»

1. Детство как социальный феномен

2. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка.

3. Государственная забота о защите детей в современной России.

4. Закрепление прав детей и подростков в законодательстве РФ.

5. Социально-педагогические проблемы детей мигрантов

6. Понятие и сущность развития личности. Факторы развития личности.

7. Роль социальной адаптации в обеспечении развития личности младшего школьника.

8. Цели и задачи, методы педагогической поддержки социального развития ребенка.

9. Этапы социализации.

10. Отечественные и зарубежные подходы к трактовке социализации личности.

11. Основные факторы социализации личности.

12. Агенты, средства социализации. Психологические, социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации.

13. Формы нарушения социализации. Трудности социализации.

14. Виды десоциализирующего влияния. Виды отклоняющегося поведения: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

15. Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков. Механизм протекания отклонений в поведении.

16. Понятие «трудновоспитуемый» в педагогике. Типичные группы трудновоспитуемых детей. Причины, обусловливающие формирование детей, трудных в воспитательном отношении.

17. Семья как институт социализации и объект социально-педагогической поддержки.

18. Образовательное учреждение как сфера социального самоопределения ребенка

19. Улица как сфера социализации ребенка.

20. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации.

21. Социально-педагогические возможности СМИ.

22. Сущность социально-педагогической работы. Цели, задачи и формы работы социального педагога.

23. Основные составляющие социально-педагогической деятельности учителя начальных классов, ее принципы и структура. Объект и субъект социально-педагогической деятельности

24. Цели и задачи, функции социально-педагогической деятельности учителя начальных классов.

25. Сущность социально-педагогические технологий. Основные типы и виды социально-педагогических технологий.

26. Формы организации психолого-педагогической деятельности.

 

Задания к зачету по разделу

Воспитание культуры межнационального общения младших школьников

 

Зачет проходит в форме защиты мини-проектов.

 

1 Тематика мини-проектов к зачету

2 Роль семьи в воспитании человека (историко-этнографический аспект)

3 Педагогический идеал христианского воспитания, развитие и формирование комплекса методов его достижения.

4 Эволюция метода поощрения в воспитании детей (психолого-педагогический аспект)

5 Эволюция метода наказания в воспитании детей (психолого-педагогический аспект)

6 «Мир детства» и воспитательные системы у разных народов мира

7 Воспитательная роль форм устного народного творчества

8 Отражение этнопсихологических идей прошлого в настоящем

9 История игрушки, её роль в воспитании детей

10 Прошлое и настоящее бытовых обрядов

11 Психолого-педагогическая сущность обрядов, связанных с рождением ребенка.

12 Опыт этнокультурного образования в современных школах народной культуры и др.

13 Методическая работы в школе по пропаганде этнических знаний среди младших школьников.

14 История игрушки, её этносоциальный, этнопсихологический и этнопедагогический аспекты.

15 Праздники разных народов этнопсихологической и этнопедагогической направленности.

 

 

Вопросы к экзамену


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: